sunny
13°С Москва
BTC 64,003.41
18:06 10 августа 2018
Общество

«Выбросить всё»: как японцы наживаются на смерти одиноких стариков

«Выбросить всё»: как японцы наживаются на смерти одиноких стариков

Статистика смертности в Японии ужасает: в прошлом году в стране умерло почти на 400 тысяч больше японцев, чем родилось. Тем временем, японская молодежь не спешит вступать в браки и рожать детей, а у миллионов забитых вещами домов нет наследников. Японские бизнесмены придумали, как зарабатывать на смерти одиноких людей. Инфо24 разобрался в этом вопросе.

Посмертный клининг

Чонджа Хан, директор клининговой компании Tail Project, отправляет в мусорный мешок очередную партию бесполезных вещей – на этот раз гору ручек и зажигалок. Ее клиентка, женщина пятидесяти лет, безучастно наблюдает, как Хан избавляется от вещей ее погибшего в автокатастрофе мужа.

Муж оставил клиентке Хан просторную двухкомнатную квартиру в престижном районе Токио – Эбису, в которой они жили последние 30 лет. У пары так и не появилось детей, которым могли бы быть дороги вещи отца, поэтому женщина дала Хан простое указание – «выбросить всё».

Для Хан, которая последние шесть лет освобождает дома японцев от вещей умерших родственников, это несложный заказ. Она и команда из трех человек приступают к работе в 9 утра. Хан рассчитывает, что уже к часу дня маленький грузовик, ожидающий под окнами дома, будет заполнен. А к вечеру вещи, принадлежавшие погибшему в автокатастрофе мужчине, поедут навстречу своим новым владельцам.

Хан заворачивает тарелки в газетную бумагу и рассказывает, как она пришла к этой профессии. После смерти матери ей самой нужна была помощь. Большинство времени Хан, работавшая стюардессой в Japan Airlines, проводила в небе, и кроме нее некому было заняться домом матери. Хан вспоминает, как тяжело ей было убирать дом в одиночку. Тогда она думала: нашелся бы кто-то, кто за деньги поможет с уборкой.

Несколько лет спустя друг-предприниматель рассказал Хан о бизнесе на уборке помещений. Ее будто осенило: это именно то, о чем она думала, когда в одиночку убирала дом матери. И когда друг спросил Хан, стоит ли ему начинать это дело, она ответила: «Нет, не думаю. Этим займусь я». В 2012 году Чонджа Хан основала компанию Tail Project.

"Мы вспомнили свои корни"

В последние годы такие компании, как Tail Project, становятся все более востребованными. Статистика ужасает: последние семь лет население Японии планомерно сокращается, а в ближайшие 50 лет, по прогнозам экспертов, японцев станет на треть меньше. Молодые японцы из-за экономической нестабильности откладывают брак и рождение детей, а то и вовсе не вступают в серьезные отношения. И это при том, что Япония стала одной из самых «старых» стран мира. Так что неудивительно, что у миллионов забитых ненужными вещами домов нет наследников.