
Фото: kremlin.ru
Символом переговоров президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина стал общий курс на многополярность мира и осознание его необратимости и неизменности, заявил Инфо24 доцент Дальневосточного федерального университета, кандидат политических наук Андрей Губин.
И Россия, и Китай выступают за равноценный и справедливый миропорядок, выстроенный вокруг нескольких равнозначных центров силы, а не только вокруг западного мира, — считает эксперт.
Он предположил, что одним из ключевых аспектов переговоров между Си Цзиньпином и Владимиром Путиным стали торгово-экономические аспекты российско-китайских отношений.
Здесь есть чем похвастаться, конечно, сторонам: это достижение практически $200 млрд товарооборота. И эта сумма будет значительно превышена, по предварительным оценкам, в 2023 году, — напомнил Губин.
Есть, по его словам, и сложности — в частности, связанные с двусторонними расчётами, изменением логистических маршрутов, санкционными ограничениями.
Но, наверное, самыми важными стали вопросы как раз миростроительства, будущего миропорядка, в рамках которого, по мнению США и их западных партнёров, Россия и Китай бросают вызов так называемому либеральному миропорядку. Это не вполне так. Вызов, конечно, не бросаем. Но мы действительно стоим вместе с Пекином за строительство многополярного мира, равноценного и справедливого, — подчеркнул эксперт.
Губин отметил, что видение многополярного мира у России и Китая не во всём совпадает, но как раз для урегулирования спорных моментов и выработки взаимопонимания и предназначены подобные встречи лидеров.
Кроме того, по мнению политолога, Китай волнуют общие вопросы европейской и азиатской безопасности — в том числе новый виток тайваньского кризиса и сложности на корейском направлении.
Си Цзиньпин, кстати, проведет в России практически три дня — это много. Китайский лидер не везде такие визиты себе позволяет. Россия — это первое направление после его переизбрания на пост председателя КНР, это всё-таки знаково. Это даёт понять, что Россия — главный ведущий и равноценный партнёр Китайской Народной Республики по всем вопросам: и по безопасности, по политическому диалогу, и по военным вопросам, и по экономическим, — пояснил Губин.
По его оценке, китайскую сторону в контексте украинского конфликта больше волнует вопрос «комплексного решения проблем европейской безопасности», в котором Украина является лишь частью. Речь идёт в принципе о расширении возможной географии деятельности НАТО и прихода Альянса в Азиатско-Тихоокеанский регион, пояснил политолог.