WSJ: причиной крушений Boeing-737 MAX стала неисправность в работе автопилота

Неисправность системы улучшения управляемости во время критической ситуации MCAS (автопилот) могла стать главной причиной крушения Boeing-737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines 10 марта 2019 года. Таковы предварительные выводы экспертов, изучивших черные ящики лайнера, сообщает The Wall Street Journal.

Вероятно, система MCAS могла стать основной причиной крушения как Boeing-737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines, так и Lion Air, которое произошло 29 октября 2018 года. При этом эксперты впервые официально заявили о возможной связи этих крушений.

Система MCAS, говорится в отчете, исправно работает, однако в некоторых моментах — особенно экстренных — показания датчиков противоречат друг другу и это мешает управлению в некоторых самолетах из-за их технических особенностей. Несмотря на это, представители Boeing уверяют, что в штатной ситуации 737 MAX управляется точно также, как и другие самолеты компании.

После катастрофы в октябре 2018 года Boeing разрабатывала обновление для MCAS, но просто не успела его выпустить перед крушением эфиопского лайнера. Сейчас почти весь флот Boeing-737 MAX не используется, авиакомпании ждут, пока станут известны официальные результаты вскрытия черных ящиков.

Сегодня также стало известно, что родственники погибшего в авиакатастрофе в Эфиопии гражданина Руанды Джексона Мусони подали в суд Чикаго на корпорацию Boeing. Этот иск стал первым с момента крушения 737 MAX.

Катастрофы Boeing 737 Max
  • Boeing 737 Max авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение утром 10 марта. Он вылетел из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в Кению и упал недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт.
  • На борту находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа. Никто их них не выжил. По данным авиакомпании, на борту находились граждане 35 государств, в том числе три россиянина.
  • 29 октября 2018 года в Яванском море разбился Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании-лоукостера Lion Air. Все 189 человек на борту погибли.
  • По мнению авиационных экспертов, крушение в обоих случаях могла вызвать система усиления маневренных характеристик (MCAS), которая самостоятельно опускает нос самолета при определенных условиях.
  • В мире отказались от полетов 737 Max после крушения в Эфиопии. Воздушное пространство для них закрыли Россия, США, Евросоюз, Великобритания, Австралия, Малайзия, Ирландия, Исландия, Турция, Оман, Сингапур, Китай, Индонезия, Эфиопия, Фиджи, Бермудские острова, Казахстан.
  • Индонезийская Garuda Indonesia решила разорвать контракт на покупку 50 самолетов Boeing 737 Max 8. А китайский перевозчик закупил 300 самолетов у основного конкурента Boeing — европейской Airbus.
Сейчас читают