Железную дорогу к Крымскому мосту перенесут из-за древнего города

Крымский мост / most.life

Железнодорожную дорогу к Крымскому мосту перенесут из-за того, что на месте ее строительства нашли античное поселение. На новый проект трассы уйдет около полугода.

Археологи нашли руины греческого города IV-III века до нашей эры в начале ноября. Городище располагается на площади около 5 тысяч квадратных метров.

«Для сохранения уникального исторического памятника строители подхода к Крымскому мосту скорректируют трассу железнодорожной линии. Дорога обойдет и не затронет строения богатой античной усадьбы», — сообщает информационный центр Крымского моста.

Усадьба Манитра

Найденное поселение археологи называют Манитра — по расположенной поблизости горе. Выяснилось, что на этом месте была усадьба представителей аристократии Боспорского царства (входило в состав Греции). Памятник хорошо сохранился и представляет большой интерес для науки.

По данным источника, близкого к Минтрансу, один из вариантов нового маршрута трассы — на 700–900 метров южнее.

В ведомстве также уточнили, что перенос трассы не повлияет на сроки сдачи объекта. Железнодорожная часть трассы заработает, как и планировалось, в декабре 2019 года.

«Перенос участка позволит ученым изучить объект и сохранить его. Для этого потребуются дополнительные работы примерно на 300 млн рублей, — рассказали РБК в Минтрансе.

За время строительства Крымского моста, археологи обнаружили тысячи ценнейших исторических артефактов. Однако ученые уверены, что на новом участке находок не будет.

«Место неудобное для поселений, объезд всего в полукилометре от скалы, негде быть этим остаткам», — отметил Ведущий научный сотрудник отдела классической археологии РАН Сергей Внуков.

Крымский мост
  • Владимир Путин поручил построить мост в 2014 году, после присоединения Крыма к России. Ранее попасть на полуостров напрямую можно было только на самолете, либо на автомобиле, но через территорию Украины. Возводить переправу начали в феврале 2016 года.
  • Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по Тузлинской косе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег, в районе города Керчи. Часть дороги (более 6 километров) проходит над морской акваторией, постепенно поднимаясь с 5 до 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Над каналом установили арочные пролеты для прохода судов.
  • Мост состоит из автомобильной и ж/д части. Автомобильное движение по нему было открыто 15 мая.
  • Пропускная способность моста — 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год. Расчетная скорость движения пассажирских поездов — 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч.
  • Железнодорожный подход к Крымскому мосту со стороны Керчи будет представлять собой двухпутную дорогу протяженностью 18 км. Стоимость работ составляет 16,95 млрд рублей.

Новости партнеров