Анонимное электронное письмо, которое в Минске назвали основанием для принудительной посадки самолета Ryanair 23 мая, поступило диспетчерам почти через полчаса после того, как сами диспетчеры рекомендовали пилотам приземлиться в белорусской столице. Такие данные изложены в расследовании центра "Досье".
Расследование обстоятельств посадки самолета, на борту которого находился белорусский оппозиционер Роман Протасевич, журналисты центра "Досье" вели вместе с коллегами из The Daily Beast и Der Spiegel. Как выяснили журналисты, письмо, в котором говорилось о заложенной на борту самолета бомбе, поступило на электронную почту "Белавиа" лишь в 12.57 по белорусскому времени (совпадает с московским).
Такое время отправки письма ставит под сомнение версию белорусских властей о том, что авиадиспетчеры сначала получили письмо с угрозой, а уже затем передали сообщение об угрозе пилоту Ryanair и потребовали экстренно изменить курс и приземлиться в Минске, -- а не в Вильнюсе, который и был пунктом назначения рейса.
Белорусские диспетчеры сообщили экипажу Ryanair об угрозе взрыва на борту в 12.30 -- сразу после того, как самолет вошел в белорусское воздушное пространство. В 12.33 они потребовали, чтобы самолет совершил экстренную посадку в Минске, хотя аэропорт Вильнюса, по заверениям пилотов, был ближе.
Читайте также: Глава Ryanair: на борту самолета, который заставили сесть в Минске, были сотрудники белорусского КГБ
В 12.47 самолет изменил курс и направился в сторону Минска. Лишь через 10 минут после этого на электронную почту "Белавиа" поступило письмо, автор которого заявлял о заложенной в самолете бомбе от имени "бойцов ХАМАС".
Письмо поступило с защищенного сервиса электронной почты Protonmail, зарегистрированного в Швейцарии, но определить местонахождение его автора в момент отправки сообщения нельзя. В электронном адресе отправителя зашифровано имя "Ахмед Юрланов" -- очевидно, вымышленное.