Российская авиакомпания «Победа», принадлежащая «Аэрофлоту», объяснила недоступность своего сайта в срок объявленной сезонной распродажи билетов по цене 499 рублей «мощнейшей DDoS-атакой», которую якобы устроили неизвестные хакеры.
Отметим, что в предыдущие распродажные дни сайт «Победы» точно так же «падал», но тогда перевозчик объяснял это одновременным заходом нескольких десятков тысяч посетителей.
По словам представителя лоукостера Елены Селивановой, DDoS-атака «вызвала обрушение сайта, который до сих пор не работает» (это сообщение появилось в «Ведомостях» в 15:17 мск, когда сайт «Победы» уже начал открываться).
Селиванова заверила, что IT-службы «Победы» продолжат работать над устойчивостью сайта, а руководство компании приложит усилия для выявления источника атаки.
При этом корреспондент «Ведомостей» отмечал, что в работе сайта лоукостера возникли проблемы еще накануне ночью. В колл-центре ему сообщили, что это связано с большим наплывом клиентов, заходящих на страницу авиакомпании в ожидании предстоящей распродажи (а она стартовала только в 14:00).
В объявлении «Победы» о сезонной распродаже упоминалось, что будут предложены 200 тысяч билетов по более 80 направлений по минимальной цене (499 рублей в одну сторону) с учетом сборов.
На прошлых распродажах сайт «Победы» точно так же переставал работать, когда наступало объявленное заранее время начала акции. При этом впоследствии, когда работа интернет-ресурса восстанавливалась, компания заявляла, что тысячи клиентов все же успели купить билеты по минимальной цене.