Пользователь Zmey2k опубликовал на сайте Pikabu пост, в котором рассказал, как из-за действий Роскомнадзора он долгое время не мог подключить бойлер компании Ariston. Оказалось, что во время блокировки IP-адресов мессенджера Telegram, надзорное ведомство также заблокировало адреса приложения Ariston Net, из-за чего некоторые продукты компании стали работать некорректно.
По словам автора публикации, водонагреватель можно настраивать удаленно при подключенном Wi-Fi. Однако после установки прибора он обнаружил, что несмотря на работающий роутер, бойлер не соединялся с интернетом.
После того как владелец нагревателя оставил негативный отзыв на платформе yandex.market, к нему обратился представитель службы поддержки Ariston, который признал наличие проблемы и заверил, что она будет устранена.
Через некоторое время в техподдержке сообщили, что бойлер не может подключиться к интернету из-за неправильной работы приложения Ariston Net. Представитель компании пояснил, что сбой произошел из-за блокировки IP-адресов, которые находятся на серверах Amazon. Эти адреса заблокировал Роскомнадзором, когда начал бороться с мессенджером Telegram в России.
РКН начал блокировать Telegram в апреле 2018 года. Тогда надзорное ведомство поручило интернет-провайдерам заблокировать несколько подсетей Amazon и одну подсеть Google. Всего заблокированными оказались несколько миллионов IP-адресов.
На функционировании мессенджера эти меры особо не отразились, однако пострадали сторонние сервисы и сайты. Так, проблемы возникли у онлайн курсов английского языка Skyeng, петербургского проката велосипедов «Велогород», сервиса Viber, видеохостинга YouTube, соцсети «Одноклассники», банка ВТБ и других.