sunny
14°С Москва
USD 94.09
EUR 100.53
BTC 64,547.45
15:39 5 февраля 2019
Общество

Предприниматели пожаловались в ФАС на сервис Booking.com

Предприниматели пожаловались в ФАС на сервис Booking.com

Объединение предпринимательских организаций «Опора России» пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на сервис Booking.com из-за ценовой политики агрегатора. Предприниматели считают, что действия сервиса нарушают антимонопольное законодательство РФ.

В жалобе отмечается, что политика паритета цен, которую проводит Booking.com, ставит гостиницы в невыгодное положение. Отелям запрещается устанавливать цены на свои услуги ниже тех, что размещены на сайте сервиса.

В случае нарушения этого правила Booking.com опускает гостиницу в рейтинге ранжирования, а при регулярном несоблюдении условий договора прекращает сотрудничество с отелем. При этом сервис закладывает в стоимость номера комиссию, которая может составлять 15% и выше.

Отказываться от сотрудничества с Booking.com гостиницам также не выгодно, поскольку на сервис приходится большая часть пользовательских запросов. В «Опоре России» считают, что сложившаяся ситуация делает агрегатор монополистом на российском рынке.

Предприниматели обращают внимание на международный опыт. В Грузии сервис был вынужден отказаться от паритета цен при работе с местными отелями, после того как грузинские власти законодательно ограничили такую практику. Также против ценовых условий агрегатора выступают в Италии, Бельгии, Чехии, Франции и Швеции.

Опрошенный изданием «Коммерсантъ» эксперт отметил, что даже если в отношении сервиса и будут приняты какие-либо меры, то это не сильно повлияет на его работу. По словам специалиста, Booking.com располагает целым рядом инструментов бизнес-давления на гостиницы, благодаря чему агрегатор и дальше сможет гарантировать себе лучшую цену.

  • В апреле 2018 года директор турфирмы «Свой ТС» Сергей Войтович в открытом письме призвал частично ограничить работу сервиса Booking.com в ответ на антироссийские санкции.
  • В конце мая Минкультуры обратился в Ростуризм с аналогичной просьбой. Позже в министерстве от инициативы открестились.
  • Спустя несколько дней заместитель главы Ростуризма Николай Королев предложил создать в России национальный агрегатор по бронированию отелей, который мог бы конкурировать с Booking.com.