sunny
19°С Москва
USD 92.13
EUR 98.71
BTC 64,192.11
21:03 26 февраля 2019
Наука и техника

Российские «самолеты будущего» МС-21 будут летать с отечественными двигателями

Российские «самолеты будущего» МС-21 будут летать с отечественными двигателями

Россия планирует устанавливать собственные двигатели ПД-14 на самолет МС-21. При этом, по словам вице-премьера Юрия Борисова, производитель намерен продолжать сотрудничество с американской фирмой Pratt&Whitney.

ПД-14 — базовый базовый турбовентиляторный двигатель, который разработали специально для МС-21. Над двигателем работал пермский завод «Авиадвигатель», а выпускать его собираются на Пермском моторном заводе. Разработано 13 опытных образцов двигателя, еще пять изготавливаются для испытаний на самолете МС-21.

Сейчас самолет проходит испытания с двигателем Pratt & Whitney PW1400G.

«На 12-й самолет, на первый серийный, пойдет уже двигатель ПД-14. Мы не отказываемся от партнерства с Pratt & Whitney, не будем никакие меры предпринимать, чтобы это партнерство ухудшить, решение вопроса на их стороне. При определенных обстоятельствах мы готовы будем перейти только на отечественные двигатели», — отметил Борисов.

  • В январе 2019 года сроки производства МС-21 оказались на грани срыва из-за американских санкций. Борисов заявил, что к 2022 году 97% деталей для самолета будут производить на территории РФ.
  • Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, в соответствии с которым российское правительство в 2019 году направит на производство самолета МС-21 1,6 млрд рублей.
  • «Аэрофлот» собирается взять 50 самолетов МС-21-300 в лизинг на 12 лет у компании «Авиакапитал-сервис». Поставки начнутся в 2020 году и завершатся в 2026 году.
  • Самолет МС-21:

    МС-21 — «Магистральный самолет XXI века», ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Его сконструировал Константин Попович на базе Як-242.

    Самолет предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях.

    МС-21 стал четвертым в мире самолетом с крылом из композитных материалов (наряду с Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries).

    Самолет впервые поднялся в воздух в мае прошлого года. На данный момент собраны и испытываются два авиалайнера. После 2020 года «Иркут» планирует производить 40 самолетов МС-21 в год.

    Первой авиакомпанией, которая начнет использовать МС-21, станет «Аэрофлот».