ABC узнал о столкновении эфиопского Boeing с посторонним объектом перед крушением
ABC узнал о столкновении эфиопского Boeing с посторонним объектом перед крушением
Крушение Boeing 737 Max в Эфиопии могло произойти из-за столкновения с птицей или другим посторонним объектом. В результате был поврежден датчик угла атаки (определяющий положение лайнера относительно горизонта), сообщили ABC News два источника, близкие к расследованию катастрофы.
Из-за неисправного датчика автоматика самолета активировала систему защиты от сваливания. Нос лайнера задрался, что и привело к его падению, считают эксперты.
Ранее авиационные власти США и компания Boeing предположили, что причиной крушений Boeing 737 Max в Эфиопии и, за пять месяцев до этого, в Индонезии стал сбой в системе улучшения характеристик маневренности (MCAS). В марте полеты самолетов этого типа запретили по всему миру до решения проблемы.
Катастрофы Boeing 737 Max
Boeing 737 Max авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение утром 10 марта. Он вылетел из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в Кению и упал недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт.
На борту находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа. Никто их них не выжил. По данным авиакомпании, на борту находились граждане 35 государств, в том числе три россиянина.
29 октября 2018 года в Яванском море разбился Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании-лоукостера Lion Air. Все 189 человек на борту погибли.
По мнению авиационных экспертов, крушение в обоих случаях могла вызвать система усиления маневренных характеристик (MCAS), которая самостоятельно опускает нос самолета при определенных условиях.
В мире отказались от полетов 737 Max после крушения в Эфиопии. Воздушное пространство для них закрыли большинство стран мира.
Индонезийская Garuda Indonesia решила разорвать контракт на покупку 50 самолетов Boeing 737 Max 8. А китайский перевозчик закупил 300 самолетов у основного конкурента Boeing — европейской Airbus.
В апреле в Индонезии подготовили предварительный отчет о крушении Boeing. В нем говорится, что незадолго до катастрофы датчик угла атаки ремонтировался в США.