
Руководство "Аэрофлота" за несколько месяцев до катастрофы в Шереметьево информировало пилотов об участившихся случаях жестких посадок Superjet 100 и выдавало рекомендации, как избежать нештатных ситуаций.
Согласно служебной записке командира летного отряда SSJ-100 «Аэрофлота» Олега Энгельса, "резкое увеличение количества жестких посадок" произошло в январе 2019 года. Документ, который
Среди причин жестких посадок Энгельс указывает «понижение уровня автоматизации» при заходе на посадку, игнорирование пилотами требований предотвращению грубых посадок и неправильные действия пилотов. Для решения проблемы он предлагал повысить уровень автоматизации при заходе на посадку, а в ручном режиме управления использовать автомат тяги.
Одна из рекомендаций командира летного отряда касалась озвучивания непилотирующим пилотом вертикальной скорости самолета при заходе на посадку. Все рекомендации, перечисленные в служебной записке названы обязательными, а за их игнорирование обещаны дисциплинарные взыскания.
Специалисты сходятся во мнении, что одной из причин жесткой посадки SSJ-100 в аэропорту Шереметьево 5 мая была высокая скорость снижения самолета: из-за нее лайнер начал отскакивать от взлетно-посадочной полосы. Экипаж должен был уйти на второй круг, но решил продолжить посадку, а стойки шасси не выдержали сильных ударов при "прыжках" самолета и пробили топливные баки, что вызвало воспламенение хвостовой части воздушного судна.
В закрытых отчетах «Аэрофлота» — основного эксплуататора SSJ 100 — журналисты еще до трагедии в Шереметьево обнаружили красноречивые сведения: более половины инцидентов с самолетами авиакомпании в течение февраля 2018 года
[XXX_back back_title="Катастрофа Sukhoi Superjet в Шереметьево"]
- Рейс SU1492 компании «Аэрофлот» около 18.00 5 мая вылетел из Москвы в Мурманск, на борту самолета находилось 78 человек: 73 пассажира и пять членов экипажа.
- Вскоре после взлета у лайнера Sukhoi Superjet возникли технические неполадки, командир экипажа принял решение об экстренной посадке.
- Во время приземления Superjet ударился о землю, хвост самолета загорелся.
- Следственный комитет вечером 5 мая объявил, что из 78 человек на борту лайнера выжили 37, погиб — 41. В числе погибших — один гражданин США.
- Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».
- Министр транспорта Евгений Дитрих 6 мая заявил, что не видит оснований для приостановки полетов лайнеров Sukhoi Superjet. Его точку зрения разделяет Росавиация.
- Члены экипажа Sukhoi Superjet 100 рассказали следователям о действиях во время посадки. Пилоты не выключили двигатели самолета после приземления и открыли в кабине окно. Это способствовало распространению огня в хвостовой части лайнера.
[/XXX_back]