«Аэрофлот» знал риски жесткой посадки на Superjet 100 до катастрофы в Шереметьево

Самолет SSJ-100 авиакомпании "Аэрофлот". Фото:

Руководство «Аэрофлота» за несколько месяцев до катастрофы в Шереметьево информировало пилотов об участившихся случаях жестких посадок Superjet 100 и выдавало рекомендации, как избежать нештатных ситуаций.

Согласно служебной записке командира летного отряда SSJ-100 «Аэрофлота» Олега Энгельса, «резкое увеличение количества жестких посадок» произошло в январе 2019 года. Документ, который опубликовало издание Baza, подлинный, он также был составлен в январе 2019 года, подтвердил источник в авиакомпании.

Среди причин жестких посадок Энгельс указывает «понижение уровня автоматизации» при заходе на посадку, игнорирование пилотами требований предотвращению грубых посадок и неправильные действия пилотов. Для решения проблемы он предлагал повысить уровень автоматизации при заходе на посадку, а в ручном режиме управления использовать автомат тяги.

Одна из рекомендаций командира летного отряда касалась озвучивания непилотирующим пилотом вертикальной скорости самолета при заходе на посадку. Все рекомендации, перечисленные в служебной записке названы обязательными, а за их игнорирование обещаны дисциплинарные взыскания.

Специалисты сходятся во мнении, что одной из причин жесткой посадки SSJ-100 в аэропорту Шереметьево 5 мая была высокая скорость снижения самолета: из-за нее лайнер начал отскакивать от взлетно-посадочной полосы. Экипаж должен был уйти на второй круг, но решил продолжить посадку, а стойки шасси не выдержали сильных ударов при «прыжках» самолета и пробили топливные баки, что вызвало воспламенение хвостовой части воздушного судна.

В закрытых отчетах «Аэрофлота» — основного эксплуататора SSJ 100 — журналисты еще до трагедии в Шереметьево обнаружили красноречивые сведения: более половины инцидентов с самолетами авиакомпании в течение февраля 2018 года пришлось на Superjet.

Катастрофа Sukhoi Superjet в Шереметьево
  • Рейс SU1492 компании «Аэрофлот» около 18.00 5 мая вылетел из Москвы в Мурманск, на борту самолета находилось 78 человек: 73 пассажира и пять членов экипажа.
  • Вскоре после взлета у лайнера Sukhoi Superjet возникли технические неполадки, командир экипажа принял решение об экстренной посадке.
  • Во время приземления Superjet ударился о землю, хвост самолета загорелся.
  • Следственный комитет вечером 5 мая объявил, что из 78 человек на борту лайнера выжили 37, погиб — 41. В числе погибших — один гражданин США.
  • Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».
  • Министр транспорта Евгений Дитрих 6 мая заявил, что не видит оснований для приостановки полетов лайнеров Sukhoi Superjet. Его точку зрения разделяет Росавиация.
  • Члены экипажа Sukhoi Superjet 100 рассказали следователям о действиях во время посадки. Пилоты не выключили двигатели самолета после приземления и открыли в кабине окно. Это способствовало распространению огня в хвостовой части лайнера.

Новости партнеров