
Пресс-служба авиакомпании "Аэрофлот" прокомментировала появившиеся накануне в ряде СМИ сообщения о том, что перевозчик отказался взять на борт вывозного рейса из Китая домашних питомцев россиян и тем самым якобы обрек их на усыпление.
В компании подчеркнули, что эти сообщения не соответствуют действительности, и предложили подать в суд на опубликовавшие их издания. "Аэрофлот" изложил собственную версию, согласно которой пассажиры вывозного рейса согласились перевезти чужих животных как собственных за отдельную плату — а значит, в их действиях просматриваются "признаки контрабанды".
В пресс-службе авиакомпании уточнили, что на регистрацию прибыли 39 российских граждан с 71 домашним животным в клетках для перевозки.
"Получившие уведомление о невозможности перевозки животных пассажиры, к изумлению персонала, оставили клетки в зоне регистрации и направились на посадку, ни один пассажир рейса не отказался от перелета. Клетки в течение короткого времени были вывезены из зоны регистрации неизвестными местными жителями", — утверждается в сообщении, которое цитирует издание "Подъем".
"Аэрофлот" провел собственное расследование, заподозрив "попытку организации массовой трансграничной транспортировки животных с привлечением пассажиров вывозного рейса в качестве перевозчиков".
В авиакомпании подчеркнули, что такая перевозка "создавала угрозу жизни животных и здоровью пассажиров", "имела признаки контрабанды" и "не могла быть осуществлена по техническим причинам".
Кроме того, "Аэрофлот" категорически опроверг информацию о том, что билеты россиян, отказавшихся лететь на родину без питомцев, перепродавались иностранцам по высоким ценам.
Опубликованные в соцсетях жалобы пассажиров, которым не дали вывезти из Китая собак и кошек вопреки обещанию МИД РФ, в "Аэрофлоте" не прокомментировали.