Авиакомпания "Россия" засудит мужчину, открывшего аварийный люк в самолете

Что произошло: Пресс-служба авиакомпании "Россия" заявила, что перевозчик после оценки понесенного ущерба подаст судебный иск о взыскании своих убытков с пассажира, который 11 июля открыл аварийный люк в самолете Boeing-747, ждавшем вылета из Шереметьево в турецкую Анталью. Авиакомпания утверждает, что инцидент произошел "при невыясненных обстоятельствах", но в результате действий мужчины задержка составила четыре часа. Пассажиры же утверждают, что еще до открытия люка они почти два часа просидели в салоне без кондиционера.

Почему это важно: В Москве стоит аномальная жара, температура уже который день подряд поднимается выше +30 градусов. Самолеты на стоянке не кондиционируются, поскольку авиакомпании в большинстве своем экономят на топливе, и к моменту посадки пассажиров воздух в салоне уже сильно разогрет.

У "России" это уже второй такой случай за последнее время — только в прошлый раз никто не открывал аварийный люк. Тогда, 27 июня, рейс №6155 Шереметьево – Симферополь задержали на восемь часов. За это время людей один раз вывели из самолета и покормили, но потом выдавали только воду. Многим из-за жары и духоты стало плохо. Кондиционер не работал, представители авиакомпании не приходили. В результате около половины пассажиров просто ушли, отказавшись от перелета.

Что говорят:

  • "На момент открытия двери задержка вылета рейса составляла не более 20 минут. Сумма потерь авиакомпании складывается из задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа на второй левой двери", – утверждают в пресс-службе "России".
  • "Возможно, четыре часа, о которых заявила "Россия", – это почти два часа до инцидента с аварийным люком и еще примерно столько же после, уже в связи с заменой самолета. Некая пассажирка, напротив, утверждала у себя в инстаграме, что два часа они с попутчиками просидели в салоне как раз из-за выходки мужчины", — пишет издание "Блокнот".
  • "В самолете было жарко. Детям плохо. Мужик открыл эвакуационный выход. Я личнго видела это все. Мужик на данный момент гуляет на свободе. А родители детей, которым было жарко, за него еще и заступились", — подписала свое видео пассажирка, "сдавшая" нарушителя.
  • "Почему СМИ накинулись на человека, которому стало плохо, и он открыл люк? Почему держать несколько сотен человек без кондиционера в закрытом пространстве более часа – это нормально? Да потому, что суд в России защищает авиакомпании, а человека считает за скотину! В подобной ситуации где Роспотребнадзор, почему они не проводят проверку условий бесчеловечного обращения с пассажирами?" — возмущается юрист Александр Зорин.

Что еще известно: Причиной изначальной задержки, видимо, стала поломка ВСУ — вспомогательной силовой установки, без которой двигатель самолета невозможно завести без внешнего источника питания. Чтобы его запустить, экипажу пришлось подключаться к аэропортовой технике, а на время этих работ — обесточить борт (и, следовательно, отключить кондиционер).

В отзывах на авиакомпанию "Россия" многие пользователи сайта "Просто попутчик" жалуются на регулярные многочасовые задержки. За одну лишь первую неделю июля, судя по записям на форуме, перевозчик задержал рейсы №5581 и №5582 (Петербург — Сочи — Петербург) и №5604 (Сочи — Екатеринбург), причем в двух случаях багаж пассажиров остался в Сочи, и людям пришлось отстоять очередь, чтобы подать заявки о его "потере".

В июньских отзывах по рейсам "России" на Кипр пассажиры писали, что в салоне стояла жуткая духота, а бортпроводники "в хамской форме" отказывались включить кондиционер посильнее, объясняя это необходимостью поддерживать комфортные условия для бизнес-класса. "Там уже холодно", — цитирует стюардессу одна из пассажирок. По ее словам, впечатление от отдыха на Кипре было испорчено.

Откуда стало известно: "Блокнот".

Сейчас читают