Что произошло: Пресс-служба авиакомпании "Россия" заявила, что перевозчик после оценки понесенного ущерба подаст судебный иск о взыскании своих убытков с пассажира, который 11 июля открыл аварийный люк в самолете Boeing-747, ждавшем вылета из Шереметьево в турецкую Анталью. Авиакомпания утверждает, что инцидент произошел "при невыясненных обстоятельствах", но в результате действий мужчины задержка составила четыре часа. Пассажиры же утверждают, что еще до открытия люка они почти два часа просидели в салоне без кондиционера.
Почему это важно: В Москве стоит аномальная жара, температура уже который день подряд поднимается выше +30 градусов. Самолеты на стоянке не кондиционируются, поскольку авиакомпании в большинстве своем экономят на топливе, и к моменту посадки пассажиров воздух в салоне уже сильно разогрет.
У "России" это уже второй такой случай за последнее время -- только в прошлый раз никто не открывал аварийный люк. Тогда, 27 июня, рейс №6155 Шереметьево – Симферополь задержали на восемь часов. За это время людей один раз вывели из самолета и покормили, но потом выдавали только воду. Многим из-за жары и духоты стало плохо. Кондиционер не работал, представители авиакомпании не приходили. В результате около половины пассажиров просто ушли, отказавшись от перелета.
Что говорят:
Что еще известно: Причиной изначальной задержки, видимо, стала поломка ВСУ -- вспомогательной силовой установки, без которой двигатель самолета невозможно завести без внешнего источника питания. Чтобы его запустить, экипажу пришлось подключаться к аэропортовой технике, а на время этих работ -- обесточить борт (и, следовательно, отключить кондиционер).
В отзывах на авиакомпанию "Россия" многие пользователи сайта "Просто попутчик" жалуются на регулярные многочасовые задержки. За одну лишь первую неделю июля, судя по записям на форуме, перевозчик задержал рейсы №5581 и №5582 (Петербург -- Сочи -- Петербург) и №5604 (Сочи -- Екатеринбург), причем в двух случаях багаж пассажиров остался в Сочи, и людям пришлось отстоять очередь, чтобы подать заявки о его "потере".
В июньских отзывах по рейсам "России" на Кипр пассажиры писали, что в салоне стояла жуткая духота, а бортпроводники "в хамской форме" отказывались включить кондиционер посильнее, объясняя это необходимостью поддерживать комфортные условия для бизнес-класса. "Там уже холодно", -- цитирует стюардессу одна из пассажирок. По ее словам, впечатление от отдыха на Кипре было испорчено.
Откуда стало известно: "Блокнот".
[embed width="980" height="550" !responsive]https://www.youtube.com/watch?v=oE83zyqFBW0[/embed]