Австралийский банк уволил 65-летнюю Кэтрин Салливан, проработавшую в компании 25 лет, после того как она обучила чат-бота Bumblebee AI выполнять свои обязанности. Об этом пишет The Sun.
По данным газеты, среди уволенных оказались и другие сотрудники, занимавшие аналогичные должности.
«Сама того не желая, я обучала чат-бота, который занял мое место», — цитирует бывшую сотрудницу издание.
Банк вскоре столкнулся с проблемами: искусственный интеллект (ИИ) не справился с наплывом звонков клиентов, и руководству пришлось вернуть часть уволенных работников.
Салливан отказалась от предложения вернуться из-за отсутствия гарантий занятости. Представители банка заявили о пересмотре кадровой политики и готовности предоставить новые должности пострадавшим сотрудникам.
Ранее нейросеть Gemini от компании Google пожелала смерти пользователю из-за того, что устала выполнять его запросы. Переписка попала в общий доступ и вызвала резонанс в соцсетях.