Бельгия выдвинула три ключевых требования к Евросоюзу (ЕС) по использованию замороженных российских активов для финансирования 140-миллиардного «репарационного» кредита Украине. Об этом пишет Politico со ссылкой на документ, просмотренный изданием.
Большая часть из 200 миллиардов евро, заблокированных после начала спецоперации, хранится в бельгийском депозитарии Euroclear, что делает Брюссель наиболее уязвимым для рисков.
«Различие между репарационным кредитом и конфискацией на самом деле чрезвычайно узкое. Если эти активы останутся обездвиженными в течение длительного периода времени, такая договоренность может рассматриваться как квазиконфискация», — добавляет премьер-министр Бельгии Барт де Вевер.
Требования Бельгии включают отказ от любых мер, которые можно истолковать как конфискацию; юридически обязывающие гарантии разделения рисков с Европой на сумму свыше 170 миллиардов евро; и немедленное возмещение, если Euroclear придется вернуть активы России, например, после мира.
Бельгия настаивает на коллективной ответственности, чтобы избежать судебных исков от России.
Ранее Инфо24 писало, что Запад потеряет не менее 285 миллиардов долларов, если решит конфисковать замороженные российские активы.