Беспилотники "Камаза" будут ездить по обычным дорогам

У беспилотников «Яндекса» наконец появятся конкуренты – «Камаз» и Московский автомобильно-дорожный университет (МАДИ) в ближайшее время начинают тестировать беспилотные технологии для автомобилей на дорогах общего пользования. Об этом знают представитель некоммерческого партнерства «Глонасс» (которое разрабатывало требования для беспилотников) и человек, близкий к Минпромторгу.

Профессор МАДИ Султан Жанказиев и человек, близкий к «Камазу», подтвердили: в ближайшее время их беспилотники начнут тестирование на дорогах общего пользования. Представитель «Камаза» отказался от комментариев.

Для того чтобы начать тестирование, компании, разрабатывающие системы управления для беспилотных автомобилей, должны получить сертификат ФГУП НАМИ – подведомственной Минпромторгу организации, которая известна своей разработкой автомобиля для президентского кортежа Aurus. Жанказиев подтвердил «Ведомостям», что МАДИ получил сертификат на беспилотный Hyundai Solaris. В планах МАДИ на 2020 г. сертифицировать еще один автомобиль – Ford Focus 2, говорит Жанказиев.

Человек, близкий к «Камазу», также сообщил, что автопроизводитель уже получил сертификат. Человек, близкий к Минпромторгу, подтвердил, что грузовик модели «Камаз-4308» проходит испытания в НАМИ, но в каком статусе – не сказал.

В НАМИ отказались от комментариев. В Минпромторге не ответили на вопрос о сертификации беспилотников «Камаза» и МАДИ.

В ноябре 2018 г. НТИ «Автонет» инициировал постановление правительства № 1415, по которому беспилотники со страхующим водителем за рулем могут тестироваться на всех дорогах общего пользования на территории Москвы и Республики Татарстан. Срок постановления правительства истечет в 2021 г.

«Коммерсантъ» писал, что власти Татарстана планируют внести в Госдуму законопроект, который определит правила и требования к тестированию беспилотников на федеральном уровне.

На основании этого постановления правительства свои беспилотные технологии для автомобилей в 2019 г. начал тестировать «Яндекс». Разрешение для участия в проекте в прошлом году получили 96 беспилотников интернет-компании.

Сегодня автомобили тестируются преимущественно в районе Раменки – на Мичуринском проспекте, а также на южном дублере Кутузовского проспекта, на Комсомольском проспекте, МКАД и Третьем транспортном кольце, говорит пресс-секретарь «Глонасса» и представитель НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев. В ближайшее время территория тестирования будет расширена: предложения, как именно можно было бы увеличить зону, разрешенную для беспилотников, НТИ «Автонет» отправил на рассмотрение в правительство. До конца зимы к Москве и Татарстану могут добавиться Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Нижегородская, Ленинградская и Самарская области, а также Чувашия и Краснодарский край, перечисляет Федосеев. Расширение испытательной зоны необходимо для того, чтобы региональные лаборатории смогли начать тестирование беспилотных автомобилей в своих городах, продолжает он: в Санкт-Петербурге, к примеру, тестировать свою разработку будет НПО «Старлайн», во Владимирской области – Ковровская академия, в Москве – «Яндекс» и МАДИ, в Татарстане – «Камаз».

В ноябре «Ведомости» писали, что расходы на испытание одного беспилотника Минпромторг оценил в 60 000–200 000 руб. в зависимости от возраста базового автомобиля и выбранной комплектации. В 2020 г. на эти цели было выделено 200 млн руб. Минпромторг разработал постановление, которое предусматривает компенсацию затрат на организацию и проведение испытаний высокоавтоматизированных (беспилотных) транспортных средств, а также на создание необходимой современной и перспективной исследовательской базы. С учетом того что лабораториям выделят субсидию, оценка беспилотных автомобилей для производителей становится вообще бесплатной, заключил представитель Минпромторга.

Сейчас читают