Более 2 тыс. авиарейсов были совершены в 2022 году в России на самолётах с просроченными запчастями, заявил руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин. По его словам, внеплановые проверки показали, что в компаниях, в том числе крупнейших предприятиях повышенного риска, которые используют западную технику, наблюдается дефицит комплектующих изделий и проблемы с поставками расходных материалов.
Некоторые специфические изделия завезти просто невозможно <...>. В результате «фиксируются многочисленные факты эксплуатации авиационной техники с нарушениями, напрямую влияющими на безопасность полетов», — приводит слова Басаргина «Коммерсант».
Однако в российских крупных авиакомпаниях не подтвердили эксплуатацию самолётов с критически просроченными запчастями. Так, в «Аэрофлоте» заверили, что не используют авиационные компоненты с истекшим ресурсом и обеспечены необходимыми запчастями.
Ранее в Межгосударственном авиационном комитете заявили, что безопасность авиаперелётов в России 2022 году оказалась на самом высоком уровне с 2018 года, несмотря на введённые антироссийские санкции. Однако эксперты отмечают, что такие данные могут быть случайностью и авиакомпании не должны заниматься самоуспокоением, опираясь на них.