
Фото: pixabay.com
Смена владельца «Яндекс.Новостей» — с «Яндекса» на VK, — конечно, повлияет на российскую новостную индустрию, но простые пользователи, скорее всего, этого не заметят, заявил Инфо24 IT-специалист, эксперт по развитию информационного общества в Совете Федерации Артём Геллер.
Скорее всего, для читателей просто сменится редакционная политика, потому что немножко другие будут редакторы, и приоритеты другие будут в новостях выставляться — оттого, что просто люди разные. Но в целом рынок не изменится, — убеждён он.
По словам Геллера, после перехода «Яндекс.Новостей» под контроль VK этому проекту будет уделяться больше внимания, так как для «Яндекса» он оставался «периферийным» и был «вынужденно популярным» в силу отсутствия альтернатив.
Какие именно изменения «редакционной политики» могут произойти, эксперт сказать пока не смог, пояснив, что это происходит ситуативно — «как в любом издании, когда меняется главный редактор и что-то меняется» в результате. «Но изменения вполне возможны», — считает Геллер.
Он отметил, что хотя в 99% случаев сюжеты в новостном агрегаторе формирует робот, всё равно присутствует и «ручная модерация» — «ручное управление», с помощью которого этого робота настраивают.
VK, по мнению Геллера, только выиграет от приобретения «Яндекс.Новостей», поскольку пока что у компании не слишком хорошо развита медийная составляющая, а эта покупка — «большая и важная», она фактически представляет собой «очень большой медийный сектор».
«Яндексу» же без «Новостей» станет проще вести бизнес, поскольку эта компания «давно не понимала, что делать» с проектом, «не хотела брать на себя ответственность за всё, что происходит», и для них этот актив был хоть и важным, но рискованным, поэтому «им не хотели по-настоящему заниматься», отметил эксперт.
VK вполне по силам справиться с развитием «Яндекс.Новостей», поскольку, как считает Артём Геллер, «это не rocket science, а у „ВКонтакте“ в компании есть хорошие кадры».
Я думаю, что мы вообще мало увидим каких-либо негативных изменений. Я думаю, что очень долгое время будет практически то же самое, [что и сейчас], а потом, может быть, появляться будут какие-то новости — интересные изменения, — подытожил IT-специалист.
Напомним, «Яндекс» заявил об отказе от новостного агрегатора и намерении заняться развитием ya.ru в качестве новой главной страницы, которая будет «единой точкой» для входа в сервисы «Яндекса». При этом «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новости» перейдут к компании VK и будут находиться на принадлежащем ей портале dzen.ru. Ранее «Яндекс», анонсируя сделку, уточнял, что планирует оставить себе «Почту», «Поиск» и «КиноПоиск».