Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Мансур Солтаев разместил в Instagram кадры беседы с задержанной накануне в нижегородской квартире Заремой Мусаевой. Солтаев поинтересовался, не применяли ли к жене судьи Сайди Янгулбаева по дороге в Чечню насилие и были ли ей предоставлены лекарства.
Зарема Мусаева ответила, что «и инсулин, и лекарства купили», «никакого насилия не было». Говорит она при этом с заметным трудом.
Ранее в пятницу Солтаев опубликовал в Instagram поздравление работников УИН региона с 22-й годовщиной образования уголовно-исправительной системы Чеченской Республики: «система является одним из важнейших направлений в жизнедеятельности государства».
Вечером в четверг, 20 января, в Нижнем Новгороде к федеральному судье Сайди Янгулбаеву пришли вооружённые люди в масках, представившиеся сотрудниками чеченской полиции. Его жену Зарему Мусаеву они увели с собой, при этом не взяли необходимый в её состоянии инсулин.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал «фантастической историей» инцидент с похищением жены бывшего судьи Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаева Заремы Мусаевой. По слова Пескова, сообщения средств массовой информации о похищении Мусаевой он видел, но не уверен в их достоверности. Пресс-секретарь заявил, что при похищении необходимо обращаться в полицию.
Глава Чечни Рамзан Кадыров отреагировал на историю с похищением супруги экс-судьи Сайди Янгулбаева Заремы Мусаевой. В своём Telegram-канале он написал, что похищения не было, правоохранители, по его словам, выполняли законные и согласованные оперативные действия. Он сказал, что семье Янгулбаева трижды отправляли повестки. По его словам, после того как Мусаеву привезли в Грозный, она совершила нападение на полицейского. Как отметил глава Чечни, последствием этого теперь может стать реальный тюремный срок. Также он заявил, что «эту семейку ждёт место либо в тюрьме, либо под землёй».