«Черная пятница» по-русски: распродажа с мнимыми скидками

Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте советы для россиян, которые планируют приобретать товары в интернет-магазинах со скидками по случаю "Черной пятницы". В России товары на распродаже часто продают по стандартным американским ценам, отметил аналитик компании "Финам" Сергей Дроздов.

В преддверии "Черной пятницы" сотрудники Роспотребнадзора рекомендуют россиянам проверять цену на понравившийся товар сразу у нескольких продавцов. Пользователи сети нередко отмечали, что в России реальные скидки в честь "Черной пятницы" минимальны, но продавцы создают видимость больших скидок, увеличивая "старую" цену товара.

О 'Черной пятнице'
Традиция устраивать распродажи в конце ноября пришла из США, где «черная пятница» наступает сразу после Дня благодарения. Мероприятие открывает предрождественский сезон продаж. В последнюю пятницу осени магазины распродают залежавшиеся и непопулярные товары.

"Если товар неожиданно «подорожал» перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше привлечь к ответственности продавца, многие из которых находятся за рубежом, будет невозможно", — отмечают в ведомстве.

Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара, поэтому Роспотребнадзор рекомендует запрашивать у продавца сертификат товара. Также перед покупкой стоит уточнить стоимость доставки товара: бывает, что низкая цена самого товара достигается за счет дорогой доставки.

Маржинальность бизнеса в России значительно выше, чем в странах Запада, отмечает аналитик компании «Финам» Сергей Дроздов. «У нас изначально в ценник на товары заложено по 200-300 процентов от закупочной цены. То есть даже скидка в 50 процентов на распродаже даст продавцу прибыль в 50-100 процентов», — сказал он Инфо24.

«Если сравнить цены на одни и те же товары в России и на американских сайтах, то выяснится, что у нас стоимость на распродаже равна обычной цене в США. В итоге мы значительно переплачиваем за товары в России. К примеру, джинсы фирмы Levi’s в Штатах могут стоить 25-30 долларов (1,6-1,9 тысячи рублей — ред.), а у нас таких цен попросту нет. Они будут начинаться от 6-7 тысяч рублей. Продавцы, конечно, могут говорить о логистике, ценах на аренду помещений и так далее, но дело не в этом», — отметил Дроздов.

Высокие цены на товары для населения не связаны с экономическим кризисом, логистикой или ценой на торговые площади, считает эксперт. Такая ситуация на рынке является следствием сложившейся традиции.

«В Европе маржинальность бизнеса гораздо ниже, из-за чего до 2014 года в России даже был популярен шопинг в Милане. Также до 2014 года у нас были ценники с четким указанием скидки, скажем, в 50 процентов. А после того, как начался кризис, на ценниках стали указывать "до 50 процентов". Даже одежду российских брендов, которая обычно отшивается в Китае, тоже выставляют на прилавки с огромной наценкой. Это такие особенности национального бизнеса. Так было всегда. Я, например, из-за этого уже несколько лет ничего не покупаю в России, а стараюсь обновлять гардероб за границей» , — отметил Дроздов.

Сейчас читают