Представители Федерации автовладельцев России (ФАР) проверили заправки в 13 регионах страны и выяснили, что на 76% АЗС заливают водителям меньше топлива, чем нужно.
ФАР отправила «тайных покупателей» на 34 заправки. Недоливом при проверке считалась разница более 1% между количеством оплаченного и залитого бензина.
Проверка показала, что на заправках крупных компаний заливают меньше топлива в 20% случаев. В крупных региональных сетях — в 81%. При этом, выяснили эксперты, в среднем АЗС не доливают около 5%, а максимально — 19% оплаченного бензина.
На мелкосетевых и частных заправках меньше топлива залили всем «тайным покупателям». В среднем — на 5,7%, а максимально — на 8%.
В ФАР отмечают, что недостаток бензина фактически увеличивает цену за литр. В качестве примера эксперты привели АЗС в Краснодарском крае, которая продает бензин АИ-95 по 44,7 рубля за литр. При этом там не доливают 19% топлива, а покупатель платит за литр на 11 рублей больше.
ФАР не стала называть заправки, где не доливают бензин. В федерации пояснили, что их метод оценки пока не прошел аттестацию.
«Исследованию можно доверять»
Директор по развитию компании «Omnicomm Сервис», занимающейся системами контроля топлива, Станислав Емельянов рассказал Инфо24, что исследованию ФАР можно доверять.
«Их метод не аттестован официально, но сделать контрольный замер не так сложно. Наша компания имеет сертифицированное оборудование для подобных исследований, и мы такие проверки в разных городах России тоже проводили. Наши инспекции без предупреждения показали, что заправки бензин действительно не доливают», - отметил он.
По словам эксперта, владельцы и работники заправок чаще всего отказываются говорить на эту тему. «Сразу прекращают работу, объявляют технические перерывы и так далее. Так что проблема актуальная», - сказал Емельянов. Он также сообщил, что чаще всего топливо не доливают на частных и мелких заправках, а у крупных «брендированных» АЗС «как правило, таких проблем нет».
В Независимом топливном союзе (НТС) также признали, что на некоторых заправках топливо действительно не доливают. «Данная проблема существует. Используются различные методы повышения рентабельности бизнеса. Ведь многие прекрасно знают, что на рынке, несмотря на низкие цены, вас могут обвесить», — сказал вице-президент союза Дмитрий Гусев.
Он отметил, что НТС и общественная организация «Гражданский контроль качества топлива» разрабатывают систему оценки качества и количества бензина.