Дорогомиловский суд Москвы перевел под домашний арест обвиняемых по делу «Нового величия» 18-летнюю Анну Павликову и 19-летнюю Марию Дубовик, передает корреспондент Инфо24 из зала суда.
Накануне следователи попросили суд смягчить меру пресечения Павликовой и Дубовик. По информации «Медиазоны», в суд обратился руководитель следственной группы Антон Малюгин. Именно он неделю назад просил продлить арест Павликовой. Такая скорость подачи материалов дела удивила защитников, поскольку следователь находился в отпуске, и сейчас лично привез ходатайство в суд.
За несколько часов до заседания у здания дежурили полицейские и поблизости стояли автозаки. «В ОВД попросили не обострять обстановку», – говорили между собой сотрудники правоохранительных органов. Поддержать девушек к Дорогомиловскому суду пришли больше 100 человек. Не все смогли попасть в суд, многие ждали решение на улице.
Первой в зал завели Павликову. Она была одета в белую футболку, волосы как обычно заплетены в косичку, в руках держала книжку. Девушка была взволнована, руки дрожали и периодически подергивалась голова. Сестра Павликовой принесла в суд шарик, а мама держала мягкую игрушку. Они пытались поддержать Анну, махали ей и улыбались. Ходатайство следователя рассматривала судья Ирина Деваева.
На заседании следователь попросил изменить меру пресечения. Он объяснил это тем, что предварительное расследование завершено. «Поддерживаю свое ходатайство в полном объеме, прошу суд изменить меру пресечения с заключения под стражу на домашний арест. В настоящий момент все свидетели допрошены и все экспертизы проведены», – сказал следователь.
Прокурор полностью поддержал позицию следствия. Он отметил, что больше нет оснований для содержания обвиняемой в изоляторе. Павликова почти про себя сказала, что не возражает против изменения меры пресечения. Ее отец Дмитрий Павликов пояснил, что в случае положительного решения дочь будет находиться под домашним арестом в их трехкомнатной квартире.
Адвокат Ольга Карлова приобщила документы о материальном положении родных Павликовой, данные о квартире, копии медицинских справок о состоянии здоровья девушки и личное поручительство от журналиста Николая Сванидзе, правозащитников Людмилы Алексеевой и Льва Пономарева.
«Домашний арест в полной мере обеспечит выполнение всех процессуальных действий и моя подзащитная будет являться к следователю по первому требованию», – сказала адвокат Карлова. Она добавила, что состояние Павликовой резко ухудшилось и ей необходимо полноценное лечение, которое не могут предоставить в СИЗО.
«Меру пресечения изменить на домашний арест на срок до 13 сентября», - постановила судья. Согласно ее решению, Павликовой запрещено общаться со свидетелями по делу, пользоваться интернетом, принимать письма.
9 августа Дорогомиловский суд продлил арест Павликовой до 13 сентября. Ранее Верховный суд истребовал материалы об аресте и позднее отправил на пересмотр в Мосгорсуд.
Дубовик 7 августа перевели в больницу при СИЗО «Матросская тишина». Ее жених рассказывал, что во время обследования в СИЗО у девушки нашли опухоль. Аналогичное ходатайство следствия об изменении меры пресечения рассмотрели сегодня в отношении Дубовик.
Девушка была одета в черную толстовку и спортивное трико, она была напугана и тихо отвечала на вопросы судьи Деваевой. Адвокат Дубовик Пашков представил в суде документы на дом и личное заявление матери девушки, которая не возражает, если дочь будет жить у нее. За девушку выступили с поручительством депутат Госдумы Валерий Рашкин, политик Дмитрий Гудков и журналист Znak.com Екатерина Винокурова.
Следователь повторил свою позицию и также попросил смягчить меру пресечения Дубовик. Прокурор не возражал. «Я согласна», – почти шепотом произнесла сама обвиняемая. Она добавила, что училась в университете на ветеринара, нигде не работала, материально ее обеспечивают родители.
Защита заметила, что у Дубовик в СИЗО резко ухудшилось здоровье и ей требуется медицинская помощь. «У нее нашли опухоль. Мы хотим, чтобы суд разрешил подсудимой прогулки и ходить в больницу», – попросил адвокат. Однако прокурор возразил и потребовал отклонить эту просьбу. Следователь оставил этот вопрос на усмотрение суда.
По просьбе защиты суд допросил маму Дубовик Наталью Севастьянову. Она рассказа, что с мужем они живут в загородном поселке в частном доме. Севастьянова попросила, чтобы их дочь находилась с семьей, и добавила, что они готовы полностью ее содержать. В итоге 19-летнюю девушку, также как и Павликову, отпустили из СИЗО под домашний арест.
«Так освобождаем ее в зале суда», - сказала судья и покинула зал заседания.
Суд наложил ряд запретов и ограничений для Дубовик. Например, ей запретили покидать квартиру без письменного разрешения следователя, а также использовать мобильную связь, интернет и общаться с журналистами. Посещать врача, на чем настаивала защита девушки, ей разрешили только с согласия следователя.