
Суд американского штата Вашингтон обязал компании Google и Facebook выплатить в общей сложности 455 тысяч долларов за нарушение правил хранения сведений о заказчиках политической рекламы, сообщил генпрокурор штата Боб Фергюсон.
Из указанной суммы штрафа на Google приходится 217 тысяч долларов, а на Facebook – 238 тысяч долларов.
Иски к обеим компаниям были поданы из-за отказа предоставить журналистам информацию о политической рекламе, которая размещалась в соцсетях в преддверии муниципальных выборов 2017 года. Соответствующий запрос подавала газета The Stranger.
Государственная комиссия США по раскрытию информации предписала Google и Facebook предоставить изданию требуемые сведения, но это оказалось невозможным: обе компании заявили, что попросту не вели такой отчетности.
- Пресс-секретарь компании Facebook Бет Готье заявила, что ее руководство удовлетворено решением вашингтонского суда.
- В свою очередь представитель Google заверил, что компания неукоснительно соблюдала законы штата Вашингтон о хранении информации до июня 2018 года — в это время были введены новые требования по раскрытию данных. После этого Google объявил о приостановке размещения политической рекламы в этом штате из-за невозможности следовать ужесточившимся правилам.
В июле 2018 года Twitter ужесточил правила размещения политической рекламы, обязав ее заказчиков проходить предварительную процедуру верификации. Но даже после этого рекламные материалы размещаются с указанием этого статуса и источника оплаты за размещение.
- В 2017 году в Twitter заявили о блокировке 200 связанных с РФ аккаунтов, которые размещали политическую рекламу. Все данные об учетных записях передали комитету Cената США по разведке. Россия свою причастность к размещению подобной рекламы опровергла.
- Также компания раскрыла информацию о расходах телеканала Russia Today (RT) на рекламу во время предвыборной кампании в США. В результате Twitter принял решение о блокировке рекламы с аккаунтов, принадлежащих RT и связанному с каналом агентству Sputnik.
- В марте 2018 года стало известно, что компания по анализу данных Cambridge Analytica собирала данные 87 млн пользователей Facebook для их использования в политической рекламе. Компания работала на штаб Дональда Трампа. После его победы она доказывала новым клиентам эффективность своих технологий, основанных на анализе предпочтений пользователя.
- В результате основателю соцсети Марку Цукербергу пришлось давать многочасовые разъяснения перед Конгрессом.