sunny
13°С Москва
BTC 64,003.41
21:49 21 марта 2023
Культура

«Государство должно отсматривать любое произведение»: Юрий Лоза раскритиковал современные телесериалы

Музыкант Юрий Лоза объяснил, почему не любит современные российские телесериалы

Легендарный российский театральный деятель Константин Станиславский рассуждал о «сверхзадаче» любого произведения, но есть ещё и сверх-сверх-задача, с которой начинается «совсем другое кино», пояснил Инфо24 известный российский музыкант Юрий Лоза. Говоря о современных телесериалах, он привёл в пример «Оптимистов» с Владимиром Вдовиченковым.

Более-менее сериал такой интересный, показано, как работает система, какое-то геройство, люди проявляют интерес. Настоящие патриоты своей Родины. Интересно смотреть. И положительные герои правильно выписаны. Всё очень здорово, — поделился артист.

По словам Лозы, современная культура «тянется за лайками и просмотрами» — в противовес прежним временам.

Тогда партия всем руководила, следила за тем, чтобы народ двигался в нужном направлении, и все произведения проходили определённый отбор, просматривались именно на предмет того, для чего ты снял это кино, какова его идейная направленность? Я не говорю, что это было правильно со всех сторон, что партия — это хорошо. Но государство должно каким-то образом отсматривать любое произведение — какой эффект оно получит от прокрутки, что вынесут люди, — пояснил Юрий Лоза.

В качестве примера он привёл недавно вышедший сериал «Шаляпин», оценив его отрицательно. По словам музыканта, надо было показать тяжёлую работу оперного певца, его путь к статусу мировой знаменитости и проблемы на пути продвижения родной культуры.

Но в общем полфильма люди сидели в кабаке. Всё там в основном о жёнах, пьянках и так далее. Это как бы зрителю нравится — когда разгул, пьянка, драка, весело, развлекуха, хорошо. Но я бы немножко о другом и по-другому снимал, если бы хотел получить конкретный результат, — поделился музыкант.

По мнению Лозы, особенностью сериала является его затянутость, обязывающая создателей «всё время что-то подкидывать в топку», поскольку «следующая серия — это уже тяжело». В пример удачной работы с сериальным форматом музыкант привёл «Крёстного отца».

Но Коппола снимал три серии 20 лет. Когда накопился действительно достойный материал, он снимал следующую. Понимаете, это серьёзное дело, чтобы сделать художественное произведение цельным и чтобы следующая серия не уступала предыдущей. Как правило, у наших сценаристов не хватает фантазии для будущих серий, — рассуждает Юрий Лоза.

Об отечественных сценаристах музыкант невысокого мнения: они выдают начало, которое «захватывает», а потом «высасывают из пальца», и это «тянется, тянется» — как «история, которую надо уже давным-давно завершить».

Почему я не люблю сериалы? Потому что нет сценаристов, способных сделать интересное логичное кино из 20–30 серий. Не хватает фантазии у сценаристов? — задался вопросом Лоза.