Иностранных IT-гигантов обяжут открывать филиалы в России

Госдума приняла так называемый закон «о приземлении». Он обязывает иностранные IT-компании, чья аудитория в РФ превышает 500 тысяч пользователей в день, открывать свои представительства в России.

По новому закону IT-компании обязаны открыть в РФ свой филиал, представительство или уполномоченное юрлицо, которое сможет нести ответственность за работу в российском правовом поле и ограничивать распространение контента, запрещенного на территории страны.

Такие же требования вводятся для провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в интернете. Эта мера обосновывается тем, что подобные компании используют личные данные россиян.

Вдобавок, IT-компании обязаны зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на своем сайте электронную форму для обратной связи с российскими гражданами и организациями.

В случае отказа подчиниться новым требованиям, закон грозит «мерами понуждения», среди которых — запрет на размещение рекламы, ограничение платежей и переводов денежных средств, запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных пользователей, а также замедление трафика и блокировка.

Закон вступит в силу 1 января 2022. Ожидается, что под его действие попадут Facebook, Instagram, Twitter, TikTok, Google, AdWords, YouTube, WhatsApp, Viber, Telegram, Steam и World Of Tanks.

  • В последнее время власти РФ значительно усилили контроль за соблюдением российского законодательства иностранными IT-компаниями. Целый ряд социальных сетей был оштрафован за неудаление контента с пропагандой наркотиков и призывами к участию в несанкционированных акциях.
  • Twitter был оштрафован на 28 млн рублей, Facebook - на 26 млн и Google – на 6 млн.
  • 11 мая 2021 Google подала судебный иск к Роскомнадзору. Корпорация собирается оспорить требование удалить 12 ссылок, в которых, как считает надзорная служба, содержатся призывы к участию в несанкционированных митингах.
Сейчас читают