Госдума приняла так называемый закон «о приземлении». Он обязывает иностранные IT-компании, чья аудитория в РФ превышает 500 тысяч пользователей в день, открывать свои представительства в России.
По новому закону IT-компании обязаны открыть в РФ свой филиал, представительство или уполномоченное юрлицо, которое сможет нести ответственность за работу в российском правовом поле и ограничивать распространение контента, запрещенного на территории страны.
Такие же требования вводятся для провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в интернете. Эта мера обосновывается тем, что подобные компании используют личные данные россиян.
Вдобавок, IT-компании обязаны зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на своем сайте электронную форму для обратной связи с российскими гражданами и организациями.
В случае отказа подчиниться новым требованиям, закон грозит «мерами понуждения», среди которых — запрет на размещение рекламы, ограничение платежей и переводов денежных средств, запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных пользователей, а также замедление трафика и блокировка.
Закон вступит в силу 1 января 2022. Ожидается, что под его действие попадут Facebook, Instagram, Twitter, TikTok, Google, AdWords, YouTube, WhatsApp, Viber, Telegram, Steam и World Of Tanks.