
Американская студия White Wolf, разработавшая популярную настольную игру про вампиров Vampire: The Masquerade, будет расформирована. Она войдет в головную компанию Paradox Interactive. Из последней версии игры удалят главу о Чечне, сообщил вице-президент по развитию бизнеса в Paradox Interactive Шамс Джорджани.
Чеченскую часть уберут как из PDF-версии игры, так и из уже готовых отпечатанных наборов. На это потребуется около трех недель. Заказчики игры столкнутся с задержками доставки.
Джорджани извинился за главу о Чечне, заявив, что вселенная «Мира тьмы» (World of Darkness) всегда была посвящена ужасам, однако «в мире существует настоящее зло, и мы не вправе прощать настоящих преступников или преуменьшать страдания настоящих жертв».
Пятая версия игры вышла в начале ноября. По сюжету в Чечне, где побывал герой, живут вампиры из клана Ассамитов, которыми руководит «султан Рамзан». Также в описании говорилось о том, что преследование геев в Чечне нужно лишь, чтобы отвлечь внимание от существования там вампиров.
Сначала с критикой на разработчиков игры обрушились представители ЛГБТ, затем — руководства Чечни.
Настольная ролевая игра Vampire: The Masquerade была разработана Марком Рейн-Хагеном и выпускается компанией White Wolf Publishing с 1991 года.
Она выдержана в стиле панк-готики и представляет собой альтернативную версию современного мира, населенного мифическими существами (в том числе вампирами), которые тайно живут среди людей.
В 2011 году игра Vampire: The Masquerade была официально переиздана в честь своего 20-летнего юбилея, а в начале 2018 года под руководством геймдизайнера Кеннета Хайта вышло пятое — обновленное издание.