sunny
8°С Москва
USD 100.22
EUR 105.81
BTC 97,151.33
15:37 15 ноября 2023
Общество

Избежать беременностей в школах: Останина объяснила, зачем нужно «Семьеведение»

Депутат Останина: «Семьеведение» в школах будут вести юристы, а не МарьИвановны

Избежать беременностей в школах: Останина объяснила, зачем нужно «Семьеведение» Занятие в МЦХШ. Фото: art-lyceum.ru

Урок «Семьеведения» может стать обязательным предметом во всех российских школах с 2024 года. Во всяком случае, автор идеи, глава комитета Госдумы по делам семьи Нина Останина надеется убедить в этом Минпросвещения. В беседе с Инфо24 депутат рассказала, как эти занятия могут помочь в борьбе с подростковой беременностью и законодательным невежеством.

«У нас же отдельная отрасль права в семьеведении, семейный, гражданский кодекс. Считаю, что изучение юридических норм должен проводить не психолог, который будет там беседовать об этике, психологии семейной жизни, а юрист. Причем, это могут быть привлеченные на практику старшекурсники юридических факультетов. Это было бы интересно и самим ребятам тоже», — сказала Останина.

Она отметила, что «Семьеведение» уже изучают более чем в 40 регионах — либо в рамках школьной программы, либо на внеклассном чтении. Депутат уверена, что качественно подготовленные уроки по теме помогут российским подросткам, в первую очередь девушкам, подготовиться к взрослой жизни.

В пример Останина привела женщин из российской диаспоры в Италии, которые вышли замуж за итальянцев и после развода внезапно узнали, что по местным законам в таких случаях ребенок остается с отцом. Теперь они «стучат во все колокола, а наше посольство не может им помочь», рассказала депутат.

«Я для себя думаю: эти девушки понимали, на что они идут? Что в Италии свои законы, в Испании свои законы. Вступая в брак, заключая договор, надо, наверное, прописывать все эти нормы, а для этого хорошо знать семейное право», — уточнила она.

Еще один пример, который привела Останина, — это подростковые беременности. По ее словам, в российских регионах есть случаи, когда школьницы 12-13 лет «не ограничиваются только пожиманием ручек» с молодыми людьми, не думая о последствиях.

«Об этом тоже должны знать и молодые девушки, и молодые юноши. То есть это предмет для всех. Но важно, чтобы детям был интересен и учебник, и тот, кто преподает семьеведение. Это не должна быть, условно говоря, педагог с 50-летним стажем, у которой нет детей и которая будет говорить серым, обыденным, поучительным языком. В таком случае мы просто на корню загубим эту идею», — считает Останина.

По ее словам, думский комитет по делам семьи уже второй год занимается этим вопросом и сейчас решает вопрос о введении «Семьеведения» в тех регионах, где его еще не изучают. Однако, добавила Останина, здесь важен голос родителей: они должны понять, нужен этот предмет их детям или нет.

«Надеемся, что в следующем году выйдем уже в такую плоскость, когда Министерство просвещения все-таки займёт какую-то позицию и перестанет раскачиваться. У нас всё упирается в вопрос, кто [будет вести уроки] и как, поэтому надо подготовить и преподавателей тоже. Это же не с кондачка решается, в педвузах надо ввести такую специальность», — говорит депутат.

Формат уроков «Семьеведения» Останина описала так: одно занятие в неделю, на которое преподаватель приглашает спикеров разного профиля — старшекурсника юрфака, работающего со взрослыми людьми психолога, многодетную пару, которая поделится личным опытом воспитания детей.

«То есть это не означает, что это будет только один преподаватель. А дальше посмотрим. Я бы не хотела, чтобы это слишком заформализованно было», — подытожила депутат.

Ранее в разговоре с РИА Новости Останина сообщила, что комитет по делам семьи намерен убедить Минпросвещения сделать «Семьеведение» отдельным предметом в школе, который будут преподавать по единому учебнику, который также подготовят к следующему году. Депутат также заявила, что нужно со школьных лет говорить о важности сохранения семьи и готовить «молодежь к семейной жизни».