Испанская компания Mango 19 июня объявила об окончательном уходе с российского рынка — с продажей всех своих 55 магазинов, в которых работают 800 сотрудников. Эти торговые точки приобретут «несколько местных партнёров» ретейлера, пишут газеты El País и La Vanguardia. После завершения сделок магазины продолжат работать по франшизе.
Первые два магазина Mango перейдут к новым владельцам уже на следующей неделе, а ещё 22 — до конца июля. В компании заявили, что решили предпринять такой шаг ради «поиска лучшего варианта для своих сотрудников и партнёров в стране».
Mango прекратит самостоятельные поставки своей продукции в Россию — этим будут заниматься франчайзи, выстраивая новую логистику для перевозки товаров. В сообщении компании особо подчёркивается, что купившие её магазины российские партнёры сохраняют все обязательства перед поставщиками и сотрудниками.
Владелец бренда I Am Studio Олег Воронин заявил «Известиям», что магазины Mango скоро откроются вновь и бренд сохранится, поэтому для российских покупателей при переходе на франшизу мало что изменится. «Это управленческий ход», — пояснил он.
Прямые продажи Mango, в том числе через интернет, были прекращены в марте 2022 года на фоне событий, связанных со специальной военной операцией ВС РФ на Украине (правда, тогда говорилось лишь о приостановке деятельности испанского ретейлера в России, а не о его уходе).