Министерство транспорта ФРГ сообщило о планах запуска прямого железнодорожного сообщения между Берлином и Санкт-Петербургом. Информацию о том, что по этому маршруту планируется запустить беспересадочные поезда, проходящие через Калининград, подтвердили в ОАО «Российские железные дороги».
По словам представителя РЖД, с целью минимизации затрат для международного маршрута планируется использовать уже существующие железнодорожные пути, включая ветки в Польше и проложенные еще в советские времена дороги в прибалтийских республиках.
Запуск поездов между Берлином и Санкт-Петербургом будет способствовать росту туризма, причем положительный эффект ощутит на себе и Калининград, считает директор по исследовательской работе Германо-Российского форума Александр Рар,
Член комитета берлинского парламента по транспорту Гуннар Линдеманн выразил уверенность в том, что маршрут будет крайне востребован в ФРГ, и его открытие повлечет приток инвестиций.
Сейчас проект находится на этапе проработки деталей немецкой части маршрута.
«Предполагаем, что из Берлина поезда до Калининграда и Петербурга будут идти через Франкфурт-на-Одере до границы с Польшей и дальше в направлении Варшавы, частично по уже существующему маршруту Варшава–Брест–Минск», — пояснила пресс-служба транспортного ведомства Германии.
В ее сообщении уточняется, что эта железнодорожная линия (за исключением небольших участков в районе Берлина) была расширена в последнее время, и скорость движения поездов по ней теперь достигает 160 км/час.
«Дело в том, что некоторые станции на пути маршрута могут принимать поезда длиной в 50 вагонов, а некоторые — нет. Сейчас оговариваются именно такие нюансы, — добавили в пресс-службе «Калининградской железной дороги» (филиал РЖД).
С идеей открытия железнодорожного маршрута Берлин — Санкт-Петербург выступила в прошлом году немецкая политическая партия «Альтернатива для Германии». «Для немецких инвесторов Калининград мог бы стать отличной точкой захода на российский рынок», — подчеркнул глава объединения Гуннар Линдеманн. По его словам, не обязательно пускать поезд ежедневно, достаточно будет двух-трех рейсов в неделю.