Министр просвещения Ольга Васильева рассказала о введении в школах системы "зачет-незачет"

Иллюстрация: Инфо24

Российские школы постепенно внедряют систему «зачет-незачет», в рамках которой учителя оценивают успехи детей в музыке, физкультуре и ИЗО. Об этом сообщила министр просвещения РФ Ольга Васильева в интервью «Российской газете».

«В некоторых школах уже давно используют „зачет — незачет“ или даже 100-балльную систему. Но когда наступает пора получения аттестата, все оценки приводятся к единому знаменателю: „5“, „4“, „3“, — рассказала министр. — Поэтому сейчас мы готовим новый порядок выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании. Он позволит закрепить право школы ставить „зачтено“ за такие предметы, как „Изобразительное искусство“, „Музыка“ и „Физическая культура“».

По словам Васильевой, выбор по введению системы «зачет-незачет» будет оставаться за школой. Министр подчеркнула, что существуют разные подходы к оцениванию знаний детей, но она поддерживает нововведение. «Мое личное мнение: любой ребенок любит бегать, прыгать, рисовать, петь. И далеко не у всех это получается на „отлично“. Но ставить „тройку“ в аттестат только из-за отсутствия музыкального слуха, на мой взгляд, неверно», — отметила Васильева.

В конце 2019 года Ольга Васильева поддержала идею патриарха Кирилла о том, что в школах нужно ввести обобщающий курс по русской культуре. По ее мнению, такой курс должен быть «единым и системным» и должен формировать у каждого живущего в России «важнейший духовный код, связанный с русским языком, историей и литературой».