Министерство транспорта подготовило проект приказа, согласно которому с 1 сентября 2024 года оно должно будет получать все данные о пассажирах самолётов, поездов, кораблей, а также автотранспорта при междугородном и международном сообщении (кроме рейсов между Москвой и Подмосковьем, Петербургом и Ленобластью). Об этом стало известно «Коммерсант».
Ведомство предлагает обязать перевозчиков передавать ему информацию о номерах телефонов клиентов, сведения о билетах, IP-адреса, информацию об учетных записях пользователей, а также данные банковских карт, говорится в сообщении.
Сведения будут поступать в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) и сохранятся там в течение семи лет. Доступ к базе имеют в том числе Росавиация, Ространснадзор, МВД и ФСБ.
В ОАО РЖД и крупнейших авиакомпаниях воздержались от официальных комментариев. Тем не менее, в Smartavia считают, что запрашиваемые данные «относятся к конфиденциальным и не могут собираться авиаперевозчиками». Сейчас перевозчик не хранит IP-адрес и порт, с которого осуществлена закупка или бронирование билета. Кроме того, это будет означать дополнительные затраты, которые могут сказаться на цене билетов.
«Не очень понятна и оценка пользы, так как человек может дойти до стадии бронирования на одном устройстве, продолжить закупку с другого, например с мобильного, осуществлять все эти действия с использованием VPN»,— отметили в пресс-службе компании.
Ранее сообщалось, что с 2026 по 2030 годы для московского метро будут разработаны модифицированные составы с элементами беспилотного управления. Кроме того, как рассказал мэр столицы Сергей Собянин, уже в 2024 году на линиях метро появятся поезда с обновлённой маской и интерьером, более удобными USB-разъёмами и современной износостойкой отделкой. Состав «Иволга 4.0» уже скоро начнёт курсировать по недавно открывшимся Московским центральным диаметрам.