
Уполномоченный по правам человека РФ Татьяна Москалькова подготовила обращения в прокуратуру и органы следственного контроля с просьбой изменить ректору Московской высшей школы социальных и экономических наук («Шанинка») Сергею Зуеву меру пресечения. Об этом говорится на официальном сайте ведомства.
С учётом состояния здоровья Сергея Эдуардовича, находящихся на его иждивении двоих несовершеннолетних детей <...>, родителей 1927 и 1937 года рождения, также являющихся инвалидами, уполномоченный подготовила повторное обращение в органы прокурорского надзора и следственного контроля о замене ректору «Шанинки» меры пресечения в виде заключения под стражу, — говорится в сообщении.
Омбудсмен посетила Зуева в СИЗО. Встреча длилась около часа. Москалькова сообщила, что его самочувствие не очень хорошее, ему необходимо постоянное медикаментозное лечение. Сейчас ректор находится в больнице следственного изолятора. Уполномоченный заявила, что Зуеву необходима помощь узкоспециализированных врачей.
Сам ректор «Шанинки» сообщил, что не имеет вопросов к работникам больницы. Он также позитивно отозвался о работе сотрудников СИЗО.
Член СПЧ Ева Меркачёва высказалась в поддержку заявления Москальковой. Об этом она
Конечно, человека надо освобождать! Потому что у него три операции в этом году только было, человек в любом случае тяжело больной. Мы писали очень много по этому поводу, — сказала Меркачёва.
Она добавила, что не видит необходимости держать ректора в заключении. По ее мнению, это сделано только ради давления.
Ранее ходатайство об освобождении Зуева из-под ареста подали адвокаты ректора. Они попросили освободить его под подписку о невыезде. Накануне во время заседания СПЧ правозащитница Ева Меркачёва обратилась к президенту России Владимиру Путину с просьбой поручить разобрать случаи заключения под стражу и рекомендовать судам отправлять подозреваемых, например, под домашний арест с электронным браслетом вместо заключения под стражу. В ответ на это глава государства заявил, что «засаживать находящегося под следствием человека за решётку часто совершенно неоправданно».