В Москве захотели модернизировать трамвайный тоннель, находящийся возле Artplay. Однако столичные жители раскритиковали данное решение. Они подписывают петиции и просят сохранить конструкцию. О том, почему тоннель так важен рассказывает "360".
Публикация от Stepan Zubkov (@stansight)
На днях в соцсетях и на сайте организации "Интермост" появился проект модернизации путепровода над Сыромятническим проездом. В документе сказано, что несущие конструкции тоннеля находятся в неудовлетворительном состоянии и их нужно реконструировать.
"Интермост" опубликовал визуализацию будущего путепровода, на которой видно, что путепровод будет расширен, а под аркой разместятся две трамвайные линии, тротуар и автомобильная полоса. На следующий день страницу с проектом удалили.
Столичные жители массово стали критиковать будущий вид тоннеля. Они заместили петиции на сайте Change.org и Podpishi.org. Московские жители просят сохранить исторический облик тоннеля и присвоить ему охранный статус. На данным момент их уже подписало больше 20 тысяч человек.
Создатель Telegram-канала "Москва. Детали" Денис Бычков в беседе с «Афиша Daily» рассказал, что этот путепровод является "ценнейший по всем показателям» объектом. Он построен в 1856 году и имеет технически уникальную систему прокладки трамвайных рельсов в его арке. По его мнению, РЖД планирует превратить тоннель «в очередное безликое ничто" и уничтожить "атмосферное место".
Создательница проекта "Ну да Москва" Александра Запоева пояснила изданию, что это место дает ощущение настоящей истории.
"Да, тоннель немного обшарпанный и с граффити, но неужели мы все такие места теперь в наказание превратим в белые ровные стены, да еще и с какими-то бойницами?" — заявила она.
Историк Павел Гнилорыбов отметил в Facebook, что тоннель — это "символ сформировавшегося здесь в 2000-е годы арт-кластера" и является "важной для местных жителей и гостей города достопримечательностью". Он призвал бережнее относиться к локальной истории и переработать проект.
После общественно резонанса, в Москомархитектуре сообщили, что не согласовывали архитектурно-градостроительное решение проекта "ни в представленном виде, ни в каком-либо другом".