Техническую неисправность и человеческий фактор назвали одними из версий крушения пассажирского самолёта Ан-24 в Амурской области. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замглавы Восточного управления СК России на транспорте Владимира Ануфриева.
«Разрабатывается сразу несколько версий. Первая — это техническая неисправность, а вторая — человеческий фактор, нарушения при выполнении полёта», — сказал он.
Известно, что перед вылетом из Хабаровска в Благовещенск и далее в Тынду Ан-24 был технически исправен и экипаж не докладывал о неполадках. Согласно прошлым данным Росавиации, самолёт был повреждён в аварии в Иркутской области в 2018 году, что могло повлиять на его состояние. Следователи изучают историю судна, качество его обслуживания, топливо и уровень подготовки экипажа.
Вторая версия — человеческий фактор, усугублённый сложными метеоусловиями. Экстренные службы сообщили:
«В районе крушения были сложные метеоусловия: низкая облачность, полоса была влажной с минимальным коэффициентом сцепления. Самолёт не смог сесть с первого раза, ушёл на второй круг. При заходе на второй круг экипаж мог допустить ошибку или техника могла отказать».
СК также проверяет деятельность авиакомпании «Ангара», которой принадлежал борт. Следователи оценят подход к обслуживанию самолётов и обучению персонала.
Всего на борту находились 43 пассажира, включая пятерых детей, и шесть членов экипажа. По предварительным данным, выживших нет.