Немецкие автоконцерны заподозрили в сговоре для замедления развития технологий очистки газов

Фото: Flickr

Европейская комиссия заподозрила компании BMW, Volkswagen и Daimler в картельном сговоре с целью затормозить развитие технологий по очистке выхлопных газов. Об этом говорится в заявлении на сайте Еврокомиссии.

«Компании могут сотрудничать по множеству направлений, чтобы улучшить качество своей продукции. Вместе с тем европейское законодательство не позволяет им вступать в сговор с обратной целью: не улучшать свой продукт, занижать конкуренцию в вопросах качества. Мы обеспокоены, что именно это, по всей видимости, произошло в случае BMW, Volkswagen и Daimler и все три компании нарушили европейское законодательство лишив, тем самым, потребителей возможности приобретать автомобили с лучшими технологиями», — приводятся на сайте слова еврокомиссара по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.

Еврокомиссия полагает, что компании сознательно ограничивали конкуренцию в области развития систем очистки выхлопных газов для дизельных и бензиновых двигателей, которые использовались в автомобилях на территории Европейской экономической зоны.

«Дизельгейт»
  • В 2015 году выяснилось, что в дизельные автомобили концерна Volkswagen устанавливали программное обеспечение, которое позволяло занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах.
  • С 2015 года в Европе действуют нормы Евро-6. Согласно этим требованиям, для дизельных двигателей устанавливаются допустимые выбросы вредных веществ. Автомобили группы компаний Volkswagen с дизельными двигателями TDI превышали эти показатели.
  • Сообщалось о более чем 11 млн таких машин по всему миру. Компания признала факт занижения уровня выбросов при продажах автомобилей в США и Европе.
  • Суд США обязал Volkswagen выкупить или отремонтировать проданные в стране автомобили с неправильно работающим ПО. В противном случае на компанию будут наложены штрафы, в общей сложности более 18 млрд долларов. К апрелю 2017 года компания уже выкупила или отремонтировала 50% машин.
  • В декабре 2017 года бывший топ-менеджер концерна Volkswagen в США Оливер Шмидт был приговорен к семи годам тюрьмы. Его признали виновным в сговоре с целью ввести в заблуждение регулирующие органы США.
  • В мае 2018 года федеральный окружной суд штата Мичиган (США) также предъявил обвинения в мошенничестве и сговоре бывшему директору Volkswagen Мартину Винтеркорну.
  • В сентябре 2018 года суд обязал компанию BMW заплатить 10 млн евро по делу о махинациях с показателями вредных веществ. Автоконцерн Volkswagen выплатил по тому же делу 25 млрд евро.
  • В начале июня 2018 года Федеральное управление автотранспорта Германии обязало компанию Audi отозвать в стране более 33 тысяч автомобилей модели А6 и А7 из-за обнаружения в них ПО, манипулирующего показателями вредных выбросов.
  • «Дизельгейт» также затронул BMW и Mercedes, которые также вынуждены были отозвать свои автомобили с дизельными двигателями.