После Нового года на полках российских супермаркетов появились необычные упаковки яиц — не с десятью, а с девятью штуками внутри. Фотографии разошлись по соцсетям и вызвали жаркие споры у пользователей. На самом деле, такие манипуляции производят не только с яйцами: например, молоко по 900 мл часто продают по цене как за литр.
Инфо24 поговорил с заместителем исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Владимиром Ионкиным, который рассказал, зачем производители идут на такие уловки, и почему растут цены на яйца.
* * *
Ионкин отметил, что "девятки" яиц - это маркетинговый ход поставщика, который видит, что десять яиц плохо расходятся из-за роста цен.
"Перед Новым годом вот была история с яйцами, что они сильно выросли [в цене]. Наверное, поставщики стали фасовать по девять в расчете, что психология сработает, и [покупатели] девятью обойдутся в конце концов", - отметил Ионкин.
Как отметил Росстат, за год куриные яйца подорожали на четверть.
На вопрос о том, в чем причина роста цен на яйца, Ионкин ответил, что «нужно спросить у этих куроводов» - возможно, из-за роста цен на топливо, коммуналку, электричество и логистические услуги.
Эксперт также не связал рост цен с повышением НДС.
«Если говорить о девяти яйцах вместо десяти - это рост больше десяти процентов, а НДС у нас на два процентных пункта поменялся. И то непонятно, кто его на себя взял - то ли поставщик, то ли торговая сеть, то ли они вместе разделили", - отметил Ионкин.