sunny
18°С Москва
BTC 64,106.06
16:32 21 мая 2021
Общество

Опубликованы войсы пермского лицеиста, ударившего ножом пожилую физичку

Опубликованы войсы пермского лицеиста, ударившего ножом пожилую физичку

Пермские СМИ узнали подробности о 16-летнем Романе Долбееве, который утром 21 мая совершил вооруженное нападение на учительницу физики и нанес ей несколько ударов в область шеи. Одноклассники подростка рассказали, что он давно "точил зуб" на педагога, поскольку был убежден, что она намеренно занижает ему оценки.

По словам учеников, Роман изначально не скрывал свою неприязнь к 74-летней Людмиле Ишменевой. Женщина, являющаяся заслуженным учителем РФ и лауреатом премии пермского краевого Минобрнауки за подготовку "высокобалльников" к ЕГЭ по физике, ранее ушла на пенсию по возрасту -- но не так давно из-за нехватки кадров в березниковском лицее ее вернули к работе.

Долбеев публично высказывал претензии к физичке, употребляя резкие выражения типа "она достала". Конфликт между подростком и педагогом принял такие масштабы, что о нем узнало руководство лицея -- но ничего не предприняло для урегулирования ситуации.

Одноклассники характеризуют Романа как общительного живого парня, не тихоню и не агрессора. По общим наблюдениям, Долбеев "со всеми дружил". Семья, в которой воспитывается подросток, характеризуется положительно и на профилактическом учете не состоит. Мальчик ранее никогда не привлекал внимания правоохранительных органов.

Но, как выяснил телеграм-канал Life Shot, скрытая агрессия у Романа все же копилась: на протяжении нескольких лет школьник увлекался аниме и некоторое время назад даже приобрел себе некие "японские ножи" (вероятно, сюрикэны). Отец мальчика, увидев у него оружие, отобрал покупку, но не спрятал, так что сын без препятствий забрал их и взял с собой в школу, где и использовал для нападения на ненавистную учительницу.

[embed width="800" height="450" !responsive]https://www.youtube.com/watch?v=r2Ec_0tpILQ[/embed]

Издание 59.RU опубликовало расшифровку голосовых сообщений, которые Долбеев предположительно отправлял своему знакомому минувшей ночью -- видимо, когда планировал покушение на жизнь педагога.

В войсах гимназист жалуется на жизнь: у него много приятелей, но по сути он мучительно одинок, нет "хорошего друга или подруги", нет девушки, а с родителями удается видеться в лучшем случае мельком три раза в день, и "учеба уже просто достала". Судя по сообщениям, подросток собирался убить учительницу и покончить с собой. При этом он выражал беспокойство по поводу Баси -- своего питомца, который "ведь один останется".

Обращаясь к приятелю, лицеист делился переживаниями, что в своей жизни "никого шибко-то не любил", родителей просто уважает -- но не более того, никогда "не имел как такового близкого человека" и из-за этого у него "крыша едет", вызывая желание кого-нибудь убить.

"Честно говоря, навряд ли кто-то ожидал, что такой человек, как я, будет такое делать. Я сам от себя не ожидал. Например, сегодня я хотел кого-то убить. Я смастерил себе небольшие лямки для того, чтобы закрепить нож на пояснице, надел темный свитер, перчатки, маску. Я реально пошел искать того, кого можно убить. Я два часа проходил, и в итоге у меня произошел отход", -- рассказывал мальчик своему знакомому.

По его словам, после этого "отхода" он вернулся домой и занял себя уборкой, чтобы хоть как-то отвлечься. В войсе он признается, что осознает безумие своих поступков и желаний -- и по сути-то не хочет никому причинять зла. "Я хочу реально жить, я хочу найти свою любовь, я хочу найти свои любимые увлечения", -- говорит подросток.

Он утверждает, что у него есть любимые дела -- сочинение стихов, написание текстов, рисование, бег, общение с людьми, -- но ничто из этого его больше не радует. "Просто как бы всё, я устал, я реально устал. Вот сейчас сидя и просто записывая сообщение, я понимаю, что, блин, я хочу жить, но по какой-то причине я сейчас пытаюсь убедить себя в том, что должен умереть. Это странно, это очень странно", -- наговаривал подросток на смартфон.

Судя по этим сообщениям, учительница физики стала условно случайной жертвой его агрессии. Она, возможно, и была для мальчика источником проблем, но не таких серьезных, чтобы считать это причиной его психологического кризиса.

О Людмиле Ишменевой ученики отзываются лояльно. Одна из лицеисток назвала ее требовательной, но тут же уточнила: требования педагога никогда не выходили за пределы программы. "У нее надо учить ну или хотя бы элементарно прочитать и рассказать, что ты запомнил", -- пояснила девочка. По ее словам, учительница физики -- добрая женщина, умеющая "в нужный момент пошутить и посмеяться", и высококлассный профессионал: она всегда подбирала такую форму подачи материала, чтобы дети легко его усваивали, и не жалела времени на объяснения для тех, кто чего-то не понял.

Напомним, лицеиста задержали на месте преступления. Его одноклассники закричали в ужасе, когда он напал на учительницу, и на эти крики снизу прибежал охранник, который скрутил мальчика и отобрал у него оружие, а потом удерживал до приезда Росгвардии и передал силовикам с рук на руки.

[embed width="800" height="450" !responsive]https://www.youtube.com/watch?v=bfQUb9XcC6A[/embed]

На школьника завели уголовное дело по статье "Покушение на убийство".

Состояние пострадавшей учительницы оценивается как средней тяжести. Сначала ее увезли в березниковскую районную больницу, в отделение хирургии, а потом по поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина на вертолете санавиации транспортировали в Пермь, в краевую клиническую больницу.

[embed width="800" height="450" !responsive]https://www.youtube.com/watch?v=aMe_5EkVFzc[/embed]