От белой кружки до желтого автомобиля. Как Путин превращал обычные товары в бестселлеры

Во вторник, 24 марта, президент России Владимир Путин посетил больницу для больных коронавирусом в московской Коммунарке. Глава государства прошелся по коридорам учреждения в спортивном костюме с надписью «Самбо-70», а затем надел специальный костюм желтого цвета и защитную маску. После этого костюм «как у Путина» оказалось невозможно купить — спрос на изделие оказался взрывным. Инфо24 вспомнил случаи, когда пиар российского лидера помогал производителям в разы увеличивать продажи товаров.

Желтая Lada Kalina

В августе 2010 года Путин, занимавший тогда пост премьер-министра России, проехал 350 километров по федеральной трассе «Амур» на желтой Lada Kalina. После этого продажи отечественного автомобиля пошли вверх. Уже в сентябре 2010-го продажи «Калины» выросли на 26 процентов, до рекордных 12,4 тысячи автомобилей.

На заводе уверены, что росту популярности поспособствовали различные рекламные кампании, проводимые предприятием, а также автопробег российского лидера по Дальнему Востоку.

«Вятский квас»

В декабре 2014 года журналист газеты «Репортер» Владимир Маматов во время итоговой пресс-конференции Путина заявил, что производители «Вятского кваса» испытывают серьезные проблемы с тем, чтобы поставлять свою продукцию в крупные торговые сети. При этом напиток кировской компании во многом превосходит аналогичную продукцию зарубежных компаний, отметил Маматов.

После этого «Вятский квас» стал интернет-мемом, а его продажи выросли в несколько раз. Так, в 2015 году занимавший тогда пост губернатора Кировской области Никита Белых заявил, что продажи напитка увеличились в федеральных торговых сетях в три раза.

Белая кружка Путина

Летом 2019 года на торжественном обеде саммита G20 в японской Осаке подавали блюда от японских шеф-поваров, а также редкие местные вина и чай с низким содержанием кофеина. Журналисты заметили, что в то время, как другие мировые лидеры пили из традиционных винных бокалов, российский президент использовал привезенную с собой белую керамическую чашку-термос с золотым российским гербом. Путин брал ее с собой и раньше, но знаменитость кружка получила после саммита «двадцатки».

Тот факт, что российский президент возит с собой посуду за рубеж, вызвало многочисленные шутки в соцсетях и предположения, что Путин страдает от приступов паранойи. Иностранные СМИ предположили, что российский лидер никому не доверяет, испытывая страх быть отравленным.

Китайские производители сразу же наводнили рынок кружками «как у Путина». На площадке AliExpress появились десятки подобных предложений. Многие продавцы даже обещают нанести золотой российский герб, как на оригинальной кружке.

Сейчас читают