sunny
-2°С Москва
BTC 98,030.12
15:26 18 октября 2024
Общество

Педагог рассказал, зачем школьникам задают домашние задания

Эксперт Клопков: домашние задания приучают ребенка к самостоятельности

Педагог рассказал, зачем школьникам задают домашние задания Фото: Сергей Лантюхов/NEWS.ru

Важная роль домашних заданий в образовательном процессе заставляет родителей задумываться, стоит ли помогать ребёнку или позволить ему выполнять всё самостоятельно. По мнению преподавателя и координатора «Филипповской школы Онлайн» Кирилла Клопкова, необходимо найти баланс между поддержкой и развитием независимости у ребёнка.

В беседе с РИАМО Клопков отметил, что основная цель домашних заданий — это приучение ребёнка к самостоятельной работе. Однако помощь родителей может быть полезна в определённых случаях, особенно младшим школьникам, которые ещё не умеют организовывать себя. В таком случае родители могут помочь наладить режим и привить дисциплину. Если задание оказывается сложным или ребёнок не понимает материал, важно оказать поддержку, но не решать задачи за него.

Педагог подчеркнул, что мотивация играет ключевую роль. Некоторым детям трудно приступить к выполнению заданий, и родители могут помочь с организацией времени и пространства. Но чрезмерное вмешательство может, наоборот, помешать развитию ответственности и самостоятельности. Постепенно взрослым нужно передавать инициативу ребёнку, чтобы не оказывать давления, которое может привести к сопротивлению и негативному отношению к учебе.

Клопков рекомендует разделить ответственность за выполнение домашнего задания, объяснив, что это обязанность самого школьника, а родители лишь оказывают поддержку. Также важно создать подходящую рабочую атмосферу — организовать тихое место для выполнения уроков и установить расписание, что поможет снизить отвлекающие факторы.

Педагог считает важным поддерживать интерес к учёбе, особенно к любимым предметам ребёнка, что может повысить его мотивацию. Однако стоит сохранять контроль без давления, оставляя ребёнку пространство для самостоятельной работы, и быть готовым прийти на помощь, если потребуется.

Важным элементом является также диалог с ребёнком: обсуждение его успехов и трудностей укрепляет доверие и учит анализировать свои действия. Клопков отметил, что самостоятельность в выполнении заданий развивает в ребёнке ответственность и умение управлять временем — навыки, которые пригодятся не только в учёбе, но и в жизни. Помогать можно, но важно не брать на себя его обязанности. Главная задача — способствовать развитию самостоятельности, оставаясь на подхвате в случае необходимости.