
Плавучий док ПД-50, затонувший в Кольском заливе при выходе из него авианосца «Адмирал Кузнецов», мог пойти под воду из-за трещины в одном из отсеков. Такую версию выдвинули источники «Коммерсанта».
Ранее сообщалось, что причиной затопления могли стать неполадки с системой энергоснабжения: насосы, закачивающие воду в специальные отсеки, встали, док накренился и ушел на дно. При этом в «Россетях» утверждали, что перебоев в электроснабжении в этот день не было.
Водолазы, обследующие утонувший док, обнаружили в одном из отсеков трещину длиной в несколько десятков метров. Из-за нее, по словам источников издания, отсек мог быстро заполниться водой, а док — затонуть.
Трещина появилась в месте сварки. Шов мог разойтись, например, из-за некачественной сварки, либо из-за общей усталости металла, пишет газета.
Расследование причин ЧП продолжается. По словам собеседника в аппарате правительства, требуется провести еще ряд дополнительных экспертиз.
«Док будет поднят в любом случае, поскольку в его нынешнем положении он мешает заходу кораблей и лодок в гавань», — заявил чиновник.
- В ночь на 30 октября на 82-м судоремонтном заводе в поселке Росляково (Мурманская область), где ремонтировался авианосец «Адмирал Кузнецов», затонул плавучий док ПД-50.
- На доке упали два башенных крана, один из которых проломил палубу авианосца, образовав пробоину размером 4 на 5 м. Корпус корабля не пострадал.
- В результате ЧП пострадали четыре человека, один из них позже скончался в больнице. Еще один человек числится пропавшим без вести.
- На корабле планируется заменить и отремонтировать элементы главной энергетической установки, модернизировать электроэнергетическую систему, радиотехническое вооружение и средства ПВО.
- ОСК рассчитывает завершить ремонтные работы в 2021 году.