sunny
19°С Москва
USD 92.13
EUR 98.71
BTC 64,401.52
02:08 28 июля 2020
Политика

Политолог исключил возвращение России в "большую восьмерку"

Политолог исключил возвращение России в "большую восьмерку"

Министр иностранных дел Германии Хайко Маас выступил против возвращения к формату "большой восьмерки" с участием группы G7 и России. Бывшие партнеры России по "восьмерке" недовольны внешней политикой, которую проводит Москва, отметил политолог Константин Калачев.

Германия не поддерживает предложение вернуть Россию в «большую семерку» (G7), восстановив тем самым существовавшую до 2014 года "группу восьми" или "большую восьмерку". Об этом 26 июля заявил министр иностранных дел Германии Хайко Маас.

Политик напомнил, что исключение России из "восьмерки" с отказом от этого формата взаимоотношений ведущих мировых держав было связано с вопросом Крыма и конфликтом на востоке Украины. "Пока этот вопрос не разрешен, я не вижу возможностей для приглашения России", -- сказал Маас.

Зампред Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев в понедельник, 27 июля, прокомментировал слова Масса. Согласно заявлению Медведева, Москва считает формат "восьмерки" пережитком прошлого и сама не стремится к его воссозданию.

"Не нужна никому эта «восьмерка» в прежнем виде. Мир сильно изменился и без Китая, Индии и ряда других стран ничего обсуждать нельзя", — написал Медведев на своей странице «ВКонтакте», отметив, что Россия не собирается пересматривать свою позицию по Крыму.

У России нет никаких шансов вернуться в «большую восьмерку», уверен политолог, глава «Политической Экспертной группы» Константин Калачев. Такую ситуацию эксперт связывает с тем, что у всех бывших партнеров России по "восьмерке" накопились слишком принципиальные претензии к Москве.

"Есть только один человек, который поддерживает идею, что Россия вернется в G8 - Трамп. Что касается «большой семерки», то совершенно ясно, что сейчас Россия не соответствует представлениям G7 о том, как должен себя вести мировой игрок. Германия к России расположена больше, чем другие страны, -- в том числе потому, что у нас есть серьезные экономические связи, с Америкой этих связей нет. Германия проводит ответственную внешнюю политику и очевидно, что ей сложно идти на обострение, но если министр иностранных дел говорит, что сама страна выступает против предложения вернуть Россию в G8, то дело в самой России. Действительно, в нашей стране прогресса в росте урегулировании некоторых сложных вопросов – нет. Россия зачастую ведет себя на мировой арене вызывающе и провоцирующе", -- сказал Калачев Инфо24.

До урегулирования конфликта на востоке Украины о восстановлении прежних форматов взаимоотношений России с западными партнерами говорить сложно, отмечает эксперт.

"Недавно Путин сказал, что мы «не должны выглядеть как какие-то придурки» <на международной арене>, -- но проблема в том, что как раз Россия так и выглядит на мировой сцене. Произошло много разных событий, которые показывают, что пути России с путями «большой семерки» разошлись. Кого-то волнует ДНР и ЛНР, кого-то волнует Южные Курилы, кому-то не нравится вмешательство в выборы. Таким образом, становится понятно, что Канада, Япония, Германия, Франция занимают в этом вопросе солидарную позицию. Надо как-то менять свое позиционирование на мировой сцене и корректировать курс, но пока никто не собирается ничего предпринимать", -- отметил аналитик.

Позицию Дональда Трампа, который единственный из "группы семи" выступает за возвращение к формату "восьмерки" с участием России, политолог связывает с приближением президентских выборов в США.

"Запад в отношении к России был готов использовать политику «кнута и пряника», то есть поощрения и наказания. На самом деле, ни то, ни другое не позволяет достичь результата, который они хотели бы достичь. Это не отказ России от своих межличностных амбиций, а урегулирование некоторых вопросов, связанных с нашей внешней политикой. Кто-то будет в этом оправдывать Россию, кто-то будет говорить, что Запад совершенно справедливо выставляет какие-то требования, но переконфигурации можно не ожидать. Если Германия против, то нечего и обсуждать", -- заключил Константин Калачев.