Экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию в период с января по апрель 2025 года сократился почти вдвое, свидетельствуют данные Главного таможенного управления КНР.
За четыре месяца поставки составили чуть менее 1,9 миллиарда долларов, что на 47,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле экспорт легковых машин снизился на 16,2% и достиг 507,1 миллиона долларов.
Поставки грузовиков из Китая в Россию за тот же период резко сократились — почти в пять раз (на 79,7%), до 146,5 миллиона долларов. В апреле объем поставок грузовиков составил около 50 миллионов долларов, что на 16,9% меньше по сравнению с мартом текущего года.
В то же время экспорт из Китая в Россию запчастей и комплектующих для транспортных средств вырос — на 4,4%, до 753,8 миллиона долларов с начала года.
В 2025 году экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию значительно сократился по сравнению с предыдущими годами. Согласно данным Главного таможенного управления Китая, за первые четыре месяца объем поставок снизился почти вдвое, составив чуть менее 1,9 миллиарда долларов. Это на 47,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле экспорт легковых машин из Китая в Россию снизился на 16,2% и достиг 507,1 миллиона долларов.
Такие показатели свидетельствуют о существенном снижении интереса российского рынка к китайским автомобилям или о изменениях в торговой политике и логистике. Эксперты связывают снижение экспорта с ростом конкуренции на российском рынке, а также с внутренними экономическими вызовами и санкционными ограничениями.
Несмотря на сокращение поставок легковых автомобилей, экспорт автозапчастей и комплектующих из Китая в Россию за тот же период вырос — на 4,4%, достигнув 753,8 миллиона долларов. Это говорит о том, что российский рынок продолжает оставаться важным для китайских производителей запчастей и компонентов.
Общий тренд показывает, что в 2025 году экспорт автомобилей из Китая в Россию испытывает определенные трудности, связанные как с внешнеэкономической ситуацией, так и с внутренними факторами. Однако рынок остается важным направлением для китайских автопроизводителей и поставщиков автокомплектующих.
Ранее российские таксисты, пользующиеся китайскими автомобилями для работы, пожаловались на то, что эти транспортные средства слишком быстро выходят из строя по сравнению с другими импортными машинами.