
Контейнеровоз Ever Given 24 марта встал на мель в Суэцком канале, заблокировав весь морской трафик. Следом за ним скопилось более 230 судов.
Каждый час задержки грузовых судов в Суэцком канале обходится примерно в 400 миллионов долларов выручки. Убытки, которые в итоге понесет мировая торговля из-за перекрытого Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given, составят около $230 млрд. Об этом заявили аналитики одной из крупнейших в мире страховых компаний Allianz.
Эксперты отметили, что Суэцкий канал — это «ворота» на пути грузооборота между Европой и Азией. Только в 2019 году через канал прошло свыше 19 тысяч судов или 1,25 млрд тонн грузов. Это примерно 13% мировой торговли. Примерно до $8 тысяч выросла стоимость доставки контейнера из Китая в Европу, что почти в четыре раза больше, чем год назад.
Блокировка канала вызывает сбои во всей цепочке поставок товаров в разные страны. По этой причине годовой показатель роста мировой торговли будет каждую неделю снижаться на 0,2–0,4 п. п., что за год составит примерно 1,4 п. п. Еженедельные потери в денежном выражения составят $6–10 млрд.
Из-за создавшихся проблем на пути грузов датская транспортно-логистическая компания A.P. Moeller-Maersk A/S (крупнейший мировой оператор контейнерных перевозок) изменяет расписание и маршруты. Так, согласно представленному графику, контейнеровозы Maersk Algol и Maersk Skarstind перенаправлены длинным маршрутом через мыс Доброй Надежды.
Чтобы снять с мели застрявший в Суэцком канале контейнеровоз, необходимо удалить около 20 тысяч кубометров песка. На это может потребоваться несколько недель.