
Межведомственная комиссия Ространснадзора, расследовавшая аварию в Тушинском тоннеле в Москве в январе 2019 года, выяснила, что причинами ЧП стали грубые ошибки при проектировании и низкое качество материалов, использованных во время строительства в 2000 году.
В комиссии рассказали, что специалисты на этапе проектирования не учли гидрогеологические условия, а заказчик проекта не выполнил целый ряд технических условий.
"Например, вместо засыпки специальной песчаной смесью <...> межгрунтовое пространство было просто засыпано строительным мусором. Суглинистый замок из специальной пластичной глины был также выполнен с нарушением технологий, и вместо глиняного замка мы получили какую-то кашу.", -
Накануне он сообщил, что масштабы аварии оказались куда масштабнее, чем думали изначально: под дамбой образовалось множество провалов, через которые просочилась вода.
По предварительным подсчетам, ремонт может обойтись в 200 млн рублей.
Тушинский тоннель затопило 10 января из-за провала грунта. Движение по шоссе на несколько часов перекрывали в сторону центра Москвы и в сторону области.
https://twitter.com/gucodd/status/1083293934099591169
- Грунт просел на участке площадью 75 кв. м. Уровень воды в тоннеле поднялся до 20 см, и канализация несколько часов не справлялись с потоком воды. На проезжую часть выливалось около 50 л. воды в секунду.
- Из-за аварии на Волоколамском шоссе осушило отрезок канала имени Москвы между седьмым и восьмым шлюзами. В районе его стыка под дамбой размыло грунт, и образовался провал, вода из которого хлынула на дорогу.
- В Минтрансе, по данным «Ъ», обсуждают возможность открытия этого участка канала к 1 июня, тогда как остальные участки начнут свою работу 24 апреля. Через этот отрезок ежегодно перевозили около 2 млн тонн грузов. Участники рынка оценили потери от предполагаемой задержки открытия участка канала в 2 млрд рублей.