Причиной аварии в Тушинском тоннеле стали грубые ошибки при проектировании

Максим Стулов/Ведомости/ТАСС

Межведомственная комиссия Ространснадзора, расследовавшая аварию в Тушинском тоннеле в Москве в январе 2019 года, выяснила, что причинами ЧП стали грубые ошибки при проектировании и низкое качество материалов, использованных во время строительства в 2000 году.

В комиссии рассказали, что специалисты на этапе проектирования не учли гидрогеологические условия, а заказчик проекта не выполнил целый ряд технических условий.

«Например, вместо засыпки специальной песчаной смесью <…> межгрунтовое пространство было просто засыпано строительным мусором. Суглинистый замок из специальной пластичной глины был также выполнен с нарушением технологий, и вместо глиняного замка мы получили какую-то кашу.», — пояснил глава ФГБУ «Канал им. Москвы» Герман Елянюшкин.

Накануне он сообщил, что масштабы аварии оказались куда масштабнее, чем думали изначально: под дамбой образовалось множество провалов, через которые просочилась вода.

По предварительным подсчетам, ремонт может обойтись в 200 млн рублей.

Тушинский тоннель затопило 10 января из-за провала грунта. Движение по шоссе на несколько часов перекрывали в сторону центра Москвы и в сторону области.

  • Грунт просел на участке площадью 75 кв. м. Уровень воды в тоннеле поднялся до 20 см, и канализация несколько часов не справлялись с потоком воды. На проезжую часть выливалось около 50 л. воды в секунду.
  • Из-за аварии на Волоколамском шоссе осушило отрезок канала имени Москвы между седьмым и восьмым шлюзами. В районе его стыка под дамбой размыло грунт, и образовался провал, вода из которого хлынула на дорогу.
  • В Минтрансе, по данным «Ъ», обсуждают возможность открытия этого участка канала к 1 июня, тогда как остальные участки начнут свою работу 24 апреля. Через этот отрезок ежегодно перевозили около 2 млн тонн грузов. Участники рынка оценили потери от предполагаемой задержки открытия участка канала в 2 млрд рублей.

Новости партнеров