Семейный психолог Нателла Колобова заявила о серьёзном давлении на детей в России со стороны системы образования и Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Своим мнением она поделилась в беседе с ЕАН.
«Это большая проблема, причём нелинейная. Давление на детей — комплексное, системное. Администрация школ тоже находится под давлением, потому что есть нормативы, правила, поощрения за баллы и показатели», — пояснила специалист.
По словам Колобовой, система устроена как замкнутая цепочка, в которой ребёнок оказывается внизу и воспринимается как результат:
«Государство давит на школу. Школа — на администрацию. Администрация — на учителей. Учителя — на родителей. А все вместе давят на ребёнка. И у него формируется мощный пресс».
В результате, как отмечает психолог, у детей растёт тревожность и развивается состояние выученной беспомощности. Колобова считает неправильной концепцию постоянной занятости ребёнка и подчёркивает, что детям необходим отдых.
Ранее российский детский психолог Евгений Лыков рассказывал о влиянии стресса на психику детей. По его словам, выявить проблему можно по резким изменениям в поведении несовершеннолетнего.