Выступление против продажи пива на футбольных стадионах — это «либо ханжество, либо непонимание», заявил Инфо24 писатель и автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев.
Так он прокомментировал сообщение «Ведомостей» о том, что российский Минздрав не собирается менять свою позицию по запрету торговли пивом на футбольных матчах даже после того, как за его снятие выступил министр спорта РФ Михаил Дегтярев.
В Минздраве работают люди, которые поддерживают этот запрет «по долгу службы», считает Пузырев. По его словам, ведомство «просто не мыслит, что можно каким-то образом либерализовать законодательство, связанное с потреблением чего-то вредного с его точки зрения — алкоголя, сигарет, энергетиков и так далее».
Сам «Пьяный мастер» убежден, что не стоит смешивать футбольные матчи на стадионах и борьбу за здоровый образ жизни, поскольку это совершенно разные сферы.
«Массовый спорт — это про здоровье нации и так далее, а профессиональный спорт скорее можно отнести к сфере шоу-бизнеса — это не про здоровье, а про зрелища, про шоу. Пиво и даже крепкий алкоголь продаётся в театрах. И никто не говорит, что от этого пострадает нравственность зрителей», — рассуждает Пузырев.
Эксперт отметил, что «культура посещения спортивных мероприятий сопряжена с пивом: в большинстве стран мира продаётся пиво, и ничего страшного вообще от этого не происходит».
«Заявления про то, что если на футболе будут продавать пиво, то зрители перепьются и натворят каких-то бед, не основаны ни на чем разумном. Мы помним чемпионат мира 2018 года, когда на всех матчах пиво продавалось — и не произошло ничего, что можно было бы трактовать как нарушение безопасности. Все было мирно, весело и замечательно», — напомнил Пузырев.
Еще одним важным аргументом в пользу снятия запрета на продажу пива блогер назвал необходимость выводить российский футбол на уровень настоящего бизнеса, чтобы он перестал «лежать обузой на бюджетных учреждениях или госкомпаниях, как это происходит сейчас».
По словам Пузырева, добровольно спонсировать клубы готовы только букмекеры и пивоваренные компании, у которых с футбольными матчами одинаковая целевая аудитория — мужчины в возрасте от 20 до 50 лет.
«Они любят футбол, они любят пить пиво. Это абсолютно естественно, и как только этот запрет будет снят, сразу же появятся дополнительные деньги в российском футболе», — подытожил эксперт.
Ранее «Ведомости» со ссылкой на осведомленный источник сообщили, что, несмотря на позицию главы Минспорта, Минздрав не собирается менять свою позицию по поводу запрета продажи пива на стадионах во время проведения футбольных матчей.