Россияне наторговали в соцсетях и мессенджерах на 600 млрд рублей

смартфон/ фото: pxhere.com

Годовой объем рынка продаж через социальные сети, мессенджеры, сайты объявлений и сервисы совместных закупок почти достиг 600 млрд рублей. К такому выводу пришли специалисты сервиса «Яндекс.Касса» и аналитического агентства Data Insight по итогам совместного исследования продаж.

«Общий объем рынка социальной коммерции за год — с марта 2017 года по март 2018 года — составил 394 млн сделок и 591 млрд рублей. Это всего вдвое меньше результатов российских интернет-магазинов… Всего в этом виде торговли участвуют 39 млн покупателей и 22 млн продавцов», — говорится в отчете об исследовании.

Характерно, что в подавляющем большинстве случаев на рынке заключаются некрупные сделки. Например, средний чек на покупку в соцсетях составляет 1,5 тысячи рублей.

Каждая третья сделка совершается на сервисах объявлений типа Avito или «Юла», каждая четвертая — в социальных сетях, каждая пятая — на сайтах услуг экономики совместного потребления, 16% — в мессенджерах и 4% — на сервисах совместных покупок.

Каждый третий пользователь продает что-то в соцсетях, причем 3 млн россиян считают свои доходы от таких продаж существенными или даже единственными.

Эксперты прогнозируют дальнейший рост популярности социальных каналов в качестве площадок для торговли — во всяком случае, до тех пор, пока Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ не начала отслеживать частные продажи по социальным каналам и не договорилась с администрациями соцсетей о подобном контроле.

Новости партнеров