Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) не согласна с рекомендованными Роспотребнадзором условиями возобновления пассажирских авиаперевозок в период пандемии. Речь идет о заполнении не более чем половины салона воздушного судна.
Рекомендации по организации транспортного сообщения при угрозе распространения COVID-19 Роспотребнадзор опубликовал 18 мая. Авиаперевозчикам предписано заполнять не более 50% посадочных мест в салоне самолета, соблюдая правила социального дистанцирования: при регистрации на рейс пассажиров должны рассаживать "через кресло", чтобы они не сидели в непосредственной близости друг к другу. Это правило касается и соседних мест в одном ряду, и соседних рядов.
Перевозчики обратились к правительству, поскольку в течение недели эти рекомендации могут быть оформлены решением главного санитарного врача. Пока их исполнение не обязательно, но в случае решения главы Роспотребнадзора они станут обязательными для всех авиакомпаний.
Читайте также: Росавиация: маски и перчатки станут обязательными для авиапассажиров
Ограничение числа пассажиров в салоне самолета является избыточным, поскольку авиакомпании уже приняли достаточные меры для противодействия распространению COVID-19, говорится в письме авиаперевозчиков. Если ограничение станет обязательным, цены на авиабилеты для пассажиров резко вырастут, а часть рейсов, в первую очередь на местных и региональных авиалиниях, будет сокращена, предупреждают они.
Глава Минтранса Евгений Дитрих 20 мая выступил против обязательной рассадки пассажиров в самолетах "через кресло". По словам министра, в случае загрузки самолетов не более чем на 50% стоимость авиабилетов повысился до 70 тысяч рублей.
Читайте также: Авиаперевозчики повысили цены на билеты по России в полтора-два раза
Пока пассажиропоток на внутрироссийских линиях снизился, авиакомпании сами предлагают пассажирам рассадку с учетом рекомендованной социальной дистанции. В будущем перевозчики могут пойти на условие заполнения лишь половины салона, если правительство компенсирует специальными субсидиями недополученные доходы от пустых мест на рейсах, отмечает источник на рынке авиаперевозок.