Россия планирует устанавливать собственные двигатели ПД-14 на самолет МС-21. При этом, по словам вице-премьера Юрия Борисова, производитель намерен продолжать сотрудничество с американской фирмой Pratt&Whitney.
ПД-14 — базовый базовый турбовентиляторный двигатель, который разработали специально для МС-21. Над двигателем работал пермский завод «Авиадвигатель», а выпускать его собираются на Пермском моторном заводе. Разработано 13 опытных образцов двигателя, еще пять изготавливаются для испытаний на самолете МС-21.
Сейчас самолет проходит испытания с двигателем Pratt & Whitney PW1400G.
«На 12-й самолет, на первый серийный, пойдет уже двигатель ПД-14. Мы не отказываемся от партнерства с Pratt & Whitney, не будем никакие меры предпринимать, чтобы это партнерство ухудшить, решение вопроса на их стороне. При определенных обстоятельствах мы готовы будем перейти только на отечественные двигатели», — отметил Борисов.
МС-21 — «Магистральный самолет XXI века», ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Его сконструировал Константин Попович на базе Як-242.
Самолет предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях.
МС-21 стал четвертым в мире самолетом с крылом из композитных материалов (наряду с Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries).
Самолет впервые поднялся в воздух в мае прошлого года. На данный момент собраны и испытываются два авиалайнера. После 2020 года «Иркут» планирует производить 40 самолетов МС-21 в год.
Первой авиакомпанией, которая начнет использовать МС-21, станет «Аэрофлот».