В России появились мошенники, которые обманывают пользователей мессенджеров, связываясь с ними через поддельные профили популярных сервисов доставки, сообщили ТАСС в Роскачестве. Жертвами таких аферистов, в основном, становятся пожилые люди.
По информации организации, мошенники создают ненастоящие профили компаний, используя их официальные логотипы. Они копируют аккаунты СДЭК, «Сбермаркета», «Яндекс доставки» и Delivery Club. В мессенджерах аферисты пишут своим жертвам, что их заказ готов к доставке. Чтобы получить подробности, пользователей просят перейти по фишинговой ссылке. Жертвы, нажимая на ссылку, переходят на поддельный сайт, мимикрирующий под официальный. Там аферисты требуют ввести данные карты и пароль от онлайн-банка.
«Главная цель киберпреступников — получить доступ к банковской карте пользователя. Поэтому мы в очередной раз предупреждаем о том, что нельзя переходить ни по каким подозрительным ссылкам, тем более если вы не ожидаете никакой доставки», — сказал глава Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко.
В России также стали чаще фиксировать случаи мошенничества по схеме, когда аферисты, представляясь сотрудниками банков, просят жертв обновить мобильное приложение и через вредоносную программу получают доступ к смартфону и похищают средства. Каждый десятый звонок в мессенджерах в сентябре осуществляли мошенники, работающие по описанной схеме.